В 2013 году Клайпедский порт обслужил 33,32 млн. тонн грузов — это третий
показатель в истории лучших результатов погрузок порта, сообщает пресс-служба
порта.

В январе-декабре 2013 года Клайпедский порт обслужил 33,32 млн. т морских
грузов. Хотя это на 5,4% (или на 1,92 млн. т) меньше, чем в 2012 г. ,
долговременные тендендии показывают рост — этот третий показатель в истории
погрузок Клайпедского порта.

Основные причины, повлиявшие на показатели погрузок в 2013 году

Нефтепродукты составляют 21,2% общего грузооборота Клайпедского порта. В этом
году нефтепродуктов перевалено 7,07 млн. т, т. е. на —14,4% arba —1,19 млн. т
меньше, чем в 2012 г. :

• Экспорт российских нефтепродуктов сократился во всех портах Прибалтики по
причине заинтересованности России грузить нефтепродукты в национальных портах
(особенно в терминалах порта Усть-Луга);
• После того, как Россия сократила поставки нефти Мозырскому заводу
(Беларусь), он снизил объемы производства, поэтому перевалка мазута сократилась
и через Клайпедский порт;
• На мировом рынке нефтепродуктов упала прибыльность перерабатываемой нефти —
это сократило объем нефти, перерабатываемой АОOrlen Lietuva, а тем самым и
экспорт через Клайпедский порт;
• Сократившийся объем производства АО Orlen Lietuva также негативно повлиял
на показатели Клайпедского порта: после закрытия Лисичанского завода в Украине,
указанное предприятие начало ввозить в Украину больше бензина и дизеля по
железной дороге. С изменением логистической цепочки, сократился объем грузов АО
Orlen Lietuva по морскому пути через терминалы Klaipėdos naftos.

В январе-декабре 2013 г. через Клайпедский порт перевалено 8,52 млн. т
удобрений. Перераспределение на рынке продаж междуБеларуськалий и Уралкалий
обусловило снижение погрузок белорусских удобрений — в этом году погрузки
удобрений отстают от прошлого года на 12,4% или 1,21 млн. т. Хотя он и
уменьшился, этот груз остается в порту самым популярным — удобрения составляют
25,6% общего грузооборота.

В связи с умеренно растущей экономикой Литвы и соседних стран перевалка
контейнеров, составляющая 13,7% общего грузооборота, в этом году стабильно
возростала: перевалено 4,56 млн. т, т. е. на 4,6% больше, чем в 2012 г. В
сравнении с соседними портами стран Балитовии Клайпедский порт является лидером
в перевалке контейнерных грузов.

По данным Ernst & Young, 1 тонна переваленных через Клайпедский порт грузов,
обеспечивает рост доходов государственного бюджет на 11,23 литов.

Проанализировав результаты грузооборота за 2013 г. , можно утверждать, что
поток грузов, переваленных через Клайпедский морской порт, создал предпосылки
для поступления доходов от различных налогов в бюджеты (государственный,
самоуправленческий и соц. страхования) управленческого сектора в размере 374,2
млн. литов.

В 2013 г. в истории Клайпедского порта достигнуты максимальные инвестиции в
инфраструктуру порта: в этом году (по предварительным данным) на инвестиции
было выделено более 330 млн. литов. основные объекты инфраструктуры —
расширение и углубление судоходного канала (127,3 млн. литов. ); Создание
инфраструктуры терминала пассажирских и грузовых паромов (37,58 млн. литов. ,
общая сумма —103,998 млн. литов. ); Дноуглубительные работы по расширению круга
разворота судов возле Смяльте для приема крупнотоннажных судов (контейнеровозов
и т. п) (78,817 млн. литов. ); реконструкция причалов №7 и №8 (15,88 млн.
литов. ); реконструкция причалов № 90–96 (7,779 млн. литов. ), прочие объекты
(62, млн. литов. ).

Вполне вероятно, что уже в 2014 г. мы ощутим первые приятные результаты этих
инвестиций относительно значительно увеличившихся качественных параметров порта
и возросшей конкурентоспособности. 2014 год должен порадовать быстрым развитием
круизного судоходства: на следующий год зарегистировались 59 круизных лайнеров,
планируемое количество пассажиров этих лайнеров- 45 тыс. чел.

Рекорды 2013 года

— наибольшее количество железной руды (77 000,000 т) вывез корабль „Doric
Champion“, длиною 229,25 м, шириной 38 м и с осадкой 14,92 м, пришвартовавшийся
в Клайпедском порту 3 октября 2013 г.

— самое большое количество грузов (92 315,953 т) вывез танкер „Aegean
Harmony“, длиною 248,95 м, шириной 43,8 м и с осадкой 14,925 м, зашедший в
Клайпедский порт 10 ноября 2013 г.