Началась борьба с ввозом горючего на границах

Литовский таможенный департамент объявил, что на всех пограничных постах у
водителей большегрузных машин могут потребовать письменно декларировать
ввозимое горючее, находящееся в баках машин.

В памятке для водителей указано, что на бесплатных бланках нужно указывать не
только показания одометра, но и вместимость бака, разновидность горючего (за
исключением газа) и его количество.

Второй экземпляр этой декларации, подтвержденной таможней, водитель должен
будет хранить на протяжении всей поездки, пока в машине будет горючее,
ввезенное в Литву на льготных условиях.

«Напомним, что ввезенное в Литву горючее в топливных баках не может
использоваться в других транспортных средствах и не может сливаться из бака и
складироваться, за исключением случаев ремонта (об этом надо немедленно
информировать ближайшее таможенное отделение); горючее нельзя никому передавать
ни за плату, ни бесплатно», — сказано в памятке.

Таможня напоминает, что несанкционированный слив горючего и незаконная
торговля ввезенным горючим в баках запрещены законом.

Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс выдвинул идею ограничения ввоза
горючего в топливных баках большегрузных машин, однако решение пока не принято.
Эти действия должны пресечь «теневую» торговлю горючим из России и Беларуси.

«Не может быть так, что, по имеющейся информации, в сутки из Беларуси ввозят
больше 1 млн. литров. Или его должны учитывать и видеть, куда оно идет и как
используется. Могу сказать, что только в прошлом году закрыли 70 нелегальных
заправок. […] С такой ситуацией в Литве я мириться не буду», – сказал 11
февраля Буткявичюс.

Этой идее противится Литовская национальная ассоциация перевозчиков Linava. По
ее инициативе 10 февраля главы Международного союза автомобильного транспорта
(IRU), Ассоциаций перевозчиков трех балтийских стран и Польши решили обратиться
к правительству Литвы и соседних стран с просьбой отозвать планы в связи с
ограничением ввоза горючего в стандартных баках тягачей из России и Беларуси.

Как указано в принятой резолюции, такой шаг может дискриминировать
перевозчиков ЕС на фоне их конкурентов с Востока. Это действие также может
вызвать угрозу для слаженного транзита транспорта европейских компаний на
Восток.

Эксперты отмечают, что из-за процедуры декларирования горючего, а также
тщательного досмотра транспорта на предмет топливной контрабанды возможно
появление очередей на границе.

Источник информации: infobaza