Идентификация палет и отслеживание

Организация отслеживания в логистике — один из ключевых факторов высокой
оперативности.

Для FM Logistic, международной логистической компании, важным элементом
отслеживания является идентификация палет при транспортировке — с точки зрения
контроля за товарами, экономии времени и качества работы в целом. Поэтому, в
соответствии со своими принципами постоянного совершенствования процедур и
развития инноваций, компания проанализировала потребности на своих площадках и
нашла оригинальное решение. Вместе со своими партнерами, компаниями DATALOGIC
(которая специализируется на автоматическом сборе данных и автоматизации) и JAM
France (она занимается внедрением технологий отслеживания и автоматической
идентификации), FM Logistic разработала для своего клиента, группы компаний
Unilever, новую концепцию: сканер, встроенный в грузоподъемные тележки. Это
позволит и улучшить эргономичность рабочего места для водителя, и существенно
повысить продуктивность в ходе идентификации товаров.

Идея на основе проверенной технологии Принцип встроенного сканера — заменить
аппарат для ручного считывания штрих-кода автоматическим устройством, которое
устанавливается на передний щиток между вилами тележки. В металлический корпус
заключен широкоохватный сканер, который считывает и идентифицирует штрих-код. —
В работе над этим проектом мы учли все технические требования FM Logistic:
нужно было создать модульное устройство с автономным электроснабжением (сканер
работает от батареи), прочное и позволяющее быстро считывать штрих-коды типа
SSCC (код EAN 128 для «крупных торговых сетей»), — объясняет Жан-Люк Крозе,
директорJAM France.

Оригинальность этого новаторского решения состоит в использовании
беспроводного блока, который обеспечивает сканеру широкую автономию. Технология
беспроводной, без помех (433 МГц), передачи данных — собственная разработка
Datalogic ADC. Сам встроенный сканер, разработанный Datalogic Automation,
считывает штрих-код быстро и охватывает сегмент во всю ширину палеты и до 800
мм в высоту. Он изначально сконструирован с учетом любых технических
ограничений: отсутствие единобразия среди тележек и щитков, особенности каждого
сектора (штрихкоды, расположение этикеток, нормативы, организация работы).
Встроенный сканер: эргономичность и эффективность Готовое к эксплуатации
устройство позволяет FM Logistic автоматически сканировать палеты на всех своих
площадках.

Это дает ряд преимуществ и самой компании, и всем ее заказчикам:

•Эргономичность и комфорт. Раньше водителю тележки приходилось сканировать
каждую паллету вручную: однообразно и утомительно. Теперь в этом нет
необходимости, идентификация происходит автоматически. Это существенно повышает
безопасность на рабочем месте.

• Совместимость со всеми тележками. Стандартное устройство, подходящее под
любую конфигурацию и работающее от батареи, можно установить на все тележки,
независимо от марки и типа. Оно функционирует автономно в течение всего
рабочего времени.

• Повышение продуктивности. На каждом сканировании экономится около 4 секунд.
Это окупает финансовые вложения в сканер в течение срока его службы. Увеличение
эффективности означает, что операторам удобнее работать, а при регистрации
палеты в реальном времени при разгрузке автоматическое сканирование позволяет
избежать двойной работы в случае ошибки.

«Стандартизация встроенного сканера позволила FM Logistic быстро сократить
расходы, а также расширить свой потенциал развития на других площадках, —
разъясняет Жак Фужерус, глава отдела инноваций FM Logistic. — Это новаторское
решение было разработано и впервые введено в использование на платформе в
Фоверне, а теперь внедряется еще на нескольких площадках во Франции. Мы
вырабатываем план по распространению этого проекта на всю компанию. Он
полностью отвечает стратегическому принципу FM Logistic: укреплять и
поддерживать безупречное качество работы за счет постоянного совершенствования.

Похожие записи