“Это только часть экономических потерь нашей страны, потому что простои в
транспортном секторе вызывают цепную реакцию. Меньше работы у портов, грузовых
терминалов, авторемонтных предприятий”, – отметил он.
Представитель “Линавы” напомнил, что логистика обеспечивает создание 13%
валового внутреннего продукта (ВВП) Литвы.
Попытки литовских перевозчиков переориентироваться на рынки Запада
наталкиваются на протекционистские меры. Так, Германия требует, чтобы следующие
через ее территорию водители получали немецкую почасовую оплату – 8,5 евро. В
Литве она в пять раз меньше. К подобной мере собирается прибегнуть Франция. По
словам Абрамавичюса, это ставит литовские транспортные компании в неравные
конкурентные условия. “Такие решения противоречат положениям Евросоюза о
свободной торговле”, – считает он.