В провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая будет создана крупная
логистическая база для доставки китайских товаров, заказанных по интернету,
сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на местные власти. Логистический
комплекс будет располагаться в приграничном городе Суйфэньхэ, находящемся
вблизи российско-китайской границы. Новый центр позволит в полтора-два раза
ускорить доставку товаров в Россию из КНР. Сейчас средний срок доставки товаров
российскому покупателю составляет 30–40 дней. Проект создания базы под
названием «Китайско-российский облачный склад» начнет осуществляться в 2014
году. Логистический комплекс, состоящий из офисного здания, сортировочного
центра и складских помещений, будет занимать площадь 25 тыс. кв. м, а стоимость
проекта оценивается в 115 млн юаней ($19 млн). Руководство провинции Хэйлунцзян
отмечает, что работа логистического центра будет ориентирована в первую очередь
на дальневосточные районы России. «С помощью технологий облачных вычислений и
системы она будет координировать действия всех звеньев электронной торговли —
от производителей, поставщиков, операторов сортирования и логистики до
банковских учреждений, чтобы более быстро и удобно выполнять доставку товаров
клиентам интернет-шопинга», — отмечает газета ЦК Коммунистической партии Китая
«Жэньминь Жибао». Выбор Суйфэньхэ для строительства нового логистического
центра неслучаен, отмечают эксперты. С конца 1980-х годов Суйфэньхэ стал одним
из региональных проектов КНР, направленных на развитие приграничной торговли с
российским Дальним Востоком. За последнее десятилетие власти Суйфэньхэ
предприняли ряд шагов, направленных на расширение торговли с Россией, в
частности, с начала декабря 2013 года гражданам России разрешено въезжать в
Суйфэньхэ и оставаться там до 15 дней без оформления въездных виз. Кроме того,
правительство Китая учредило в Суйфэньхэ первую в Китае экспериментальную зону,
где разрешено свободное использование российского рубля в качестве платежного
средства. Новый логистический центр станет еще одним звеном в цепочке доставки
грузов, купленных россиянами через китайские интернет-магазины. В последние
годы трансграничная интернет-торговля между Китаем и Россией развивается
бурными темпами. Согласно официальным статистическим данным КНР, в настоящее
время через интернет-площадки из Китая в Россию ежедневно отправляются товары
на сумму не менее $4 млн. По данным Почтовой службы России, в 2012 году на долю
пересылаемых товаров из Китая в РФ в международных почтовых отправлениях РФ
пришлось 17%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 8%. «По
предварительным оценкам, в 2013 году объем доставленных с зарубежных
интернет-площадок товаров составит €1,5 млрд», — говорит «Газете.Ru» президент
Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Сейчас на
российском рынке два крупнейших игрока — американский eBay и китайский
AliExpress. Вместе они занимают около 80% рынка. «В прошлом году eBay отправил
в Россию около 9,5 млн посылок на общую сумму $400 млн. AliExpress отправил в
Россию 9 млн посылок на общую сумму $240 млн. В этом году сервисы AliExpress
увеличат свои показатели на 70–80%», — подсчитывает Иванов. Наибольшее
количество коммерческих сайтов Китая посвящены торговле одеждой, обувью,
текстилем и другими товарами, пользующимися массовым спросом. На втором месте
по популярности — цифровая техника. Один из самых популярных интернет-магазинов
— AliExpress, продающий товары в розницу и мелким оптом. Магазин входит в
группу компаний Alibaba Group, обладающую собственной электронной платежной
системой (Alipay, которая также используется для расчетов и в дочерней
структуре — Taobao.com), программным обеспечением для управления предприятием,
а также отсортированными по регионам и отраслям базами данных товаров и
предприятий. Эксперты не исключают, что китайские магазины могут вскоре
обогнать у российских клиентов по популярности американские . «У китайских
интернет-компаний еще есть резервы роста на российском рынке. Средняя покупка в
китайском интернет-магазине составляет всего $24. Китайские интернет-площадки в
будущем продолжат привлекать клиентов, ищущих товар по очень низким ценам, а
также покупателей, ищущих технологические «диковинки», — объясняет «Газете.Ru»
Иванов.
Газета.Ru