Потенциальный грузопоток через железнодорожный коридор Европа — Россия — Япония к 2030 году может составить до 1 млн TEU

Он пояснил, что международный проект «Европа — Азия — Япония» является одним
из самых перспективных с точки зрения расширения железнодорожных коридоров. Для
обеспечения большей пропускной способности, подразумевается развитие как
восточной, так и западной частей маршрута.

Развитие западной части коридора предусматривает реализацию строительства
железнодорожной линии от города Кошице (Словакия) до Братиславы и далее до
города Вена (Австрия), с созданием двух мультимодальных терминалов в Нове-Замке
и Парндорфе. Протяжённость данной линии составит примерно 390 км. К 2030 году
на участке Кошице — Братислава объём перевозок грузов может составит порядка 24
млн тонн, а на участке Братислава — Вена — около 17 млн тонн.

Развитие восточной части коридора предусматривает строительство
железнодорожной линии Селихин — Ныш и Дачное — мыс Крильон со строительством
сухопутных переходов через проливы Невельского и Лаперуза.

Перевозки по новому маршруту с использованием Транссибирской магистрали
обладают рядом преимуществ, в сравнении с традиционным морским маршрутом через
Суэцкий канал.

«Задействование сухопутного маршрута позволит более чем в три раза сократить
время доставки грузов, снизить уровень политических рисков и снизить число
перевалок, что уменьшит расходы грузовладельцев и снизит риски повреждения
груза», — сообщил С. Шарапов.

По его словам, потенциальный Евроазиатский поток, переключаемый с
традиционного маршрута оценивается в объёме до 1 млн TEU.