О проведении эксперимента по применению ИДК на железнодорожном транспорте

Московская таможня приступила к эксперименту по использованию мобильного
инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) при таможенном контроле на объектах
железнодорожного транспорта в г. Москве.

Цель эксперимента – отработка технологии применения ИДК при таможенном
осмотре железнодорожных контейнеров и вагонов. До настоящего времени
рентгеновская техника применялась таможенными органами преимущественно для
контроля багажа пассажиров, международных почтовых отправлений, а также
автотранспортных средств международной перевозки.

В автомобильных пунктах пропуска на всех основных путях международного
сообщения ИДК успешно функционируют уже на протяжении нескольких лет,
современная техника применяется и для обеспечения безопасности при проведении
массовых мероприятий, например таких, как Всемирная летняя Универсиада,
прошедшая в г. Казани.

Теперь очередь освоения современной техники за железнодорожным транспортом,
таможенный контроль которого всегда считался наиболее сложным и трудоемким
делом. Внедрение ИДК в железнодорожных пунктах пропуска, и на других объектах
железнодорожного транспорта позволит существенно повысить качество таможенного
контроля, сократить непроизводственные простои подвижного состава, связанные с
необходимостью проведения досмотровых операций.

Использованию ИДК на объектах Московского железнодорожного узла
предшествовала большая подготовительная работа, связанная с решением вопросов
передислокации комплекса, согласованием применения источников ионизирующего
излучения с органами Роспотребнадзора, организацией взаимодействия с
администрацией железной дороги.

По итогам эксперимента планируется подготовить предложения по технологии
таможенного контроля с использованием ИДК, учитывающей особенности
функционирования железнодорожного транспорта, ожидаем также результатов,
направленных на декриминализацию и повышение безопасности этого вида
международного сообщения.

Виртуальная таможня