Первый в России путепровод на платной основе

Опыт создания в Рязани первого в России путепровода, построенного на средства
частной компании, полезен и для других регионов страны. Новое сооружение стало
«первой ласточкой» предстоящей ликвидации железнодорожных переездов с высокой
интенсивностью движения за счёт частных инвесторов. Прошло чуть более года, с
тех пор как путепровод открыт в платном режиме для автотранспорта на окраине
областного центра. А сейчас, спустя время, мы возвращаемся к этой теме, чтобы
рассказать об опыте его эксплуатации, технологии оплаты проезда. Введение в
строй этого масштабного объекта осуществлялось поэтапно. С момента официального
открытия – 12 декабря 2012 года в течение трёх месяцев проезд для всех видов
автотранспорта здесь предоставлялся бесплатно. А с тех пор как на путепроводе
завершились оборудование и наладка пунктов взимания платы (ПВП), с марта
прошлого года расплачиваться за проезд можно монетами или пластиковыми картами
(бессрочными), которые все желающие приобретают и пополняют счета в ПВП или в
специализированных автоматах трёх ближайших торговых центров Рязани. Насколько
налажена система платного проезда на путепроводе можно было убедиться, побывав
на месте. В один из мартовских дней, в утренний час-пик здесь не наблюдалось
скопления машин: в каждом направлении движение автотранспорта осуществляется по
трём полосам, по которым поочерёдно проезжали и легковые автомобили, и
автобусы, и длинномерные грузовики. По двум крайним полосам в обоих
направлениях водители расплачивались за проезд монетами или смарт-картами, а к
услугам тех, у кого нет разменных денег и карт, у средних полос оборудованы
кассы с дежурными работниками. Процесс оплаты занимает секунды, не задерживая
движения. – Всё оборудование работает у нас безотказно с момента ввода в
эксплуатацию, а максимальная задержка транспорта в часы-пик, по нашим
наблюдениям, не превышала 10 мин. Прежде у железнодорожного переезда машины,
бывало, стояли в очереди по часу-полтора, – сказал Сергей Пименов, генеральный
директор ЗАО ИК «РПД-Рязань» (компании, владеющей этим путепроводом), с которым
мы встретились на месте. – С обслуживанием объекта успешно справляется
коллектив из 30 человек. А для очистки проезжей части приобретён трактор
«Беларусь». Как выяснилось, для легкового автотранспорта плата за проезд
наличными составляет 20 руб., а для машин высотой более 2,1 м (в основном
коммерческого транспорта) – 40 руб. При этом движение общественного
спецтранспорта (МЧС, скорой помощи, полиции), а также принадлежащего
муниципальным учреждениям, в том числе школам, осуществляется бесплатно. Кроме
того, бесплатно путепроводом пользуются мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.
– Предусмотрены и скидки, – продолжает разговор Сергей Пименов. – Постепенно
растёт число наших клиентов (их уже около 20%), которые предпочитают
расплачиваться за проезд смарт-картами, что составляет для лёгкого транспорта –
16 руб., а для машин выше 2,1 м – 32 руб. Этими выгодными тарифами пользуются в
основном местные жители. Платный путепровод в Рязани, соединивший два крупных
микрорайона областного центра Соколовку и Дашково-Песочню, а также пропускающий
транзитный автотранспорт, построен под началом генподрядчика ЗАО
«Центрспецстрой» в рекордно сжатые сроки. Сергей Пименов, говоря об этом,
привёл такой факт: в июне 2012 года было установлено монолитное перекрытие, а в
ноябре того же года открыто пробное движение. Напомним, что строительство этого
сооружения производилось на полигоне, что обслуживает Рязанская дистанция пути,
и железнодорожники осуществляли технадзор за строительными работами, при
необходимости предоставляли и обеспечивали «окна». Платный путепровод построен
взамен железнодорожного переезда на 208 км перегона Лесок – Листвянка, где в
среднем в сутки проходили более 20 тыс. автомобилей и 120 пар поездов.
Насколько важно и перспективно строительство таких объектов? Своим мнением об
этом поделились и железнодорожники, и представители ГИБДД и министерства
транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. – Очень верное решение, –
сказала корреспонденту «Московского железнодорожника» Вера Кутинова,
проработавшая 16 лет дежурным по переезду на 208 км, а теперь переведённая на
другой. – Нередко там бывали случаи, когда водители пытались проскочить под
закрывающийся шлагбаум, несмотря на запрещающий сигнал светофора. И хотя за
время моей работы ДТП на том переезде не было, безопасность движения находилась
под угрозой. Сотрудники ГИБДД регулярно проводили рейды, выявляя нарушителей. –
Необходимость в этом путепроводе здесь назрела давно и особенно остро, на чём
мы неоднократно акцентировали внимание местных органов власти, – отметил
госинспектор дорожного надзора управления ГИБДД по Рязанской области Пётр
Задеренко. – И потому, когда представилась возможность строительства первого
такого сооружения на платной основе, на заседании комиссии по безопасности
дорожного движения (при правительстве Рязанской области) было принято решение в
пользу именно этого переезда – на 208 км. С точки зрения безопасности движения
путепровод на пересечении железнодорожных путей и автотрассы – это самый
оптимальный вариант. – Я считаю, что строительство путепроводов на средства
частных компаний – дело важное и перспективное, – поделился своим мнением
Сергей Васин, начальник техотдела управления автомобильных дорог, которое
входит в состав министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской
области. – В нашем регионе мы рассматриваем возможность подобных проектов,
интересуются этим и представители других регионов. Чтобы ознакомиться с работой
и возможностями платного путепровода, в январе текущего года в Рязань приезжали
члены правительства Московской области. В Московской области планируется
построить 50 таких сооружений. Гостей интересовали сроки и стоимость
строительства объекта, технология оплаты проезда для автотранспорта, тарифная
политика, текущее содержание территории сооружения. Ну и, конечно, правовая
сторона, согласно которой Рязанская область, не участвовавшая в финансировании,
не несёт никаких рисков. А когда расходы на сооружение окупятся, платный
путепровод будет передан в муниципальную собственность. Гудок

Похожие записи