22 сентября в порту Раджин (Корейская народно-демократическая республика)
состоялось торжественное открытие после реконструкции участка железной дороги
Хасан (РФ) – Раджин (КНДР).
В церемонии приняли участие президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин, министр
железных дорог КНДР Чон Гиль Су, заместитель министра транспорта РФ Алексей
Цыденов, чрезвычайный и полномочный посол России в КНДР Александр Тимонин и
другие официальные лица.
По словам В. Якунина, реализация проекта Хасан – Раджин уже открыла новые
перспективы многостороннего международного сотрудничества, важные как для
торгово-экономической зоны Расон КНДР и Дальневосточного региона, так и для
государств в целом.
“Этот железнодорожный участок станет транспортным путем дружбы, способствующим
совместному экономическому и транспортному развитию наших стран и улучшению
благосостояния наших народов, а также будет надежным международным транспортным
узлом, соединяющим Азию и Европу”, – подчеркнул министр железных дорог КНДР Чон
Гиль Су.
“Порт рассчитан на перевалку 4 млн тонн грузов, но это не предел. Мы уверены,
что грузовая база будет расширяться, через порт пойдут контейнеры.
Строительство портового терминала уже практически завершено, и мы уже сегодня
видим заинтересованность со стороны иностранных клиентов и партнеров”, –
отметил В. Якунин.
Как сообщили в пресс-службе ОАО “РЖД”, в настоящее время совместно с корейской
стороной завершается согласование инструкции по движению поездов на этом
участке и график движения. Для обеспечения взаимодействия новой линии как с
железнодорожной сетью КНДР, так и с сетью российских железных дорог планируется
создание единого диспетчерского центра с участием специалистов совместного
предприятия “РасонКонТранс” и транспортной компании “Тонхэ” Министерства
железных дорог КНДР.
По словам президента ОАО “РЖД”, в реконструкцию железнодорожной линии Хасан –
Раджин инвестировано более 5,5 млрд рублей, в портовый терминал – 3,5 млрд
рублей.
Наша справка:
Практическая реализация проекта реконструкции железнодорожного участка Хасан –
Раджин осуществлялась с 2008 года, когда между ОАО “РЖД” и министерством
железных дорог КНДР было заключено соглашение о сотрудничестве.
В октябре 2008 года на станции Туманган было торжественно уложено первое звено
рельсошпальной решетки, что стало началом реконструкции железнодорожного
участка Хасан – Раджин.
В 2009 году для реализации проекта ОАО “Торговый дом РЖД” (дочернее общество
ОАО “РЖД”) и портом Раджин было создано совместное предприятие “РасонКонТранс”,
которое заключило договор аренды железной дороги на участке Туманган – Раджин с
компанией “Тонхе” Министерства железных дорог КНДР на срок 49 лет.
Финансирование работ осуществлялось за счет уставного капитала “РасонКонТранс”
и заемных средств, привлекаемых им на основе бизнес-плана проекта.
В настоящее время вступили в завершающую фазу работы по созданию
универсального перегрузочного терминала в порту Раджин, включающие целый
комплекс мероприятий по дноуглублению, строительству новой причальной стенки,
оборудованию складских площадок, строительству производственных и служебных
зданий и сооружений, укладке внутритерминальных железнодорожных путей.