«Renault Trucks» технологии будущего представляет в реальном грузовом автомобиле

Однако «Renault Trucks» представляет свою концепцию будущего, которая в графе
расхода топлива выразится в очень привлекательных цифрах. Именно такая задача
перед испытательным грузовым автомобилем поставлена его создателями.

Проект «Optifuel Lab 1» впервые был представлен в 2009 году. В этом году в
Ганновере, на крупнейшей выставке коммерческого транспорта IAA, французский
производитель представляет проект «Optifuel Lab 2» – набор комплексных решений,
направленных на максимальное снижение «аппетита» грузового автомобиля к топливу.

В этом году французы представили «лабораторию», созданную на базе новой модели
«Range T». В грузовом автомобиле установлено и испытывается 20 технологических
решений, направленных на снижение расхода топлива. Они разделены на четыре
категории: управление энергетическими ресурсами, сопротивлением качению,
аэродинамические решения и помощь водителю.

Управление энергетическими ресурсами

Задача технологий, относящихся к этой категории – максимальное снижение
расхода топлива. Существенным компонентом в этом смысле становится генератор,
который требует свою «долю» энергии, производимой двигателем. Для того, чтобы у
генератора было как можно больше «свободного времени», на крышах тягача и
полуприцепа нового автомобиля установлены коллекторы солнечной энергии, общей
площадью в 40 кв.м. Они очень легкие, и создавались специально для этого
грузового автомобиля.

В грузовом автомобиле также есть возможность использовать часть энергии,
получаемой из выхлопных газов. При помощи специальной технологии, тепло,
выделяемое выхлопными газами, превращается в электроэнергию (цикл Ранкина),
которая впоследствии подается в «питающиеся» ею приборы. Специальная система в
каждом отдельном случае «решает», какой источник питания и для каких нужд
потребления электроэнергии нужно использовать.

Аэродинамика

В этой категории французские инженеры отлично поработали над созданием
дефлекторов, которыми управляет компьютер. Положение дефлекторов регулируется в
зависимости от скорости движения. Полуприцеп оснащен специальными
аэродинамическими элементами, которые уменьшают формирующийся за транспортным
средством вакуумный «мешок» и помогают движению транспортного средства.

Специальные аэродинамические элементы установлены и в нижней части тягача. Они
также управляются автоматически, и в зависимости от скорости движения, занимают
оптимальное положение. Французы рискнули отказаться от всех зеркал – вместо них
установлены видеокамеры. Камеры занимают намного меньше места, а все
«трансляции» водитель видит в своей кабине. Между прочим, боковые камеры
установлены на необычной высоте – над дверью кабины.

Сопротивление качению

Может показаться, что на этот вопрос у представителей «Renault» ответов почти
нет – но это не так. Сопротивление качению можно снизить не только с помощью
качественных шин (кстати, «обувь» этого грузового автомобиля создавала компания
«Michelin»), но и с помощью правильной эксплуатации некоторых других агрегатов.

Французы воспользовались специальными технологиями, помогающими контролировать
уровень температуры масел в ведущих осях. Когда грузовой автомобиль движется в
сложных условиях – обгон, подъем, плохая дорога – в смазочной системе создается
давление, вследствие чего больше масла попадает во вращающиеся узлы, улучшается
их охлаждение. При работе в стандартных условиях, подача масел сокращается, а
это экономит топливо.

Помощь водителю

В «эвангелии» транспортного мира написано – хороший водитель почти всегда в
состоянии сэкономить до 3 литров топлива на 100 километров. Для того, чтобы
похожего результата могли добиться все желающие, «Renault» предлагает
специальную систему, основанную на технологии GPS. В зависимости от маршрута
движения грузового автомобиля, система на конкретном отрезке маршрута подбирает
максимально допустимую скорость. Намеченная скорость будет одновременно и самой
экономичной. У водителя будет возможность в любой момент эту скорость
увеличить, но тогда педаль акселератора на команду водителя отреагирует очень
неохотно.

Пока можно только предполагать, все ли из рассмотренных технологий будут
использованы в новейших грузовых автомобилях. Но если оглянуться в прошлое –
значительная часть деталей проекта «Optifuel Lab 1» уже установлена в серийных
моделях «Range T».