Госсовет КНР утвердил проект строительства Зоны свободной торговли в Шанхае,
которая сделает город ключевым логистическим центром мира. Проектируемая зона
будет размером в 28 км², располагаться в центре глубоководного морского
торгового порта Яньшань. На все строительные работы городу потребуется порядка
10 лет.

Когда проект будет полностью реализован, Шанхайская зона свободной торговли
сможет оказывать транпортные и нформационные услуги мирового уровня, а также
предоставит в безвозмездную аренду инфраструктурные мощности для компаний,
которые занимаются импортной деятельностью на территории
Азиатско-Тихоокеанского региона. Проект будущего терминала одобрил лично
премьер-министр Ли Кэцян.

Под контролем государства муниципальное правительство Шанхая начнет внедрять
инновационные методы торговли и инвестиционного управления, содействия торговле
и движению капиталов, а также дальнейшему курсу открытости экономики и
построению индустрии первоклассных сервисов в Шанхайском порту. Местные власти
также надеются, что проект поспособствует экономическим реформам в регионе и
улучшит стандарты открытости экономики мегаполиса.

Главный упор будет сделан на повышение удобства и эффективности работы местных
компаний внешнеэкономической деятельности: совершенствование законодательной
базы по части прямых иностранных инвестиций, урегулирования процессов
международной торговли и международных финансовых операций.

Хан Чжун, пресс-секретарь компании COSCO Logistics (Shanghai) Heavy Haulage
рассказал, что «В целом, Шанхай и так воспринимается во всем остальном мире как
город свободной торговли, поскольку столько иностранных компаний импортируют
отсюда товары и открывают головные офисы дочерних предприятий. Однако качество
логистических сервисов может быть значительно улучшено». По его мнению,
логистическая отрасль в Шанхае относительно слабо управляется, поскольку на
сегодняшний день нет надежных правил менеджмента и стандартов качества, которые
срочно нужно подтягивать, чтобы не утратить спрос со стороны иностранных
компаний.

Хо Цзяньгуо, глава Китайской академии международной торговли и экономической
кооперации считает зону свободной торговли в Шанхае большим прорывом для
дальнейшего продвижения китайской политики открытости экономики.Чжоу Шийянь,
старший торговый эксперт университета Циньхуа надеется, что Шанхайская зона
свободной торговли сможет принести дополнительные прямые иностранные инвестиции
в экономический регион дельта Жемчужной реки. По его мнению, новый объект будет
крайне удачно располагаться, закрепляя статус Шанхая как национального центра
финансов, торговли и высоких технологий, кроме того, космополитичного города,
где проживает огромное число иностранцев.

Ли Юминь, председатель Шанхайско-Шеньянской экспортно-импортной компании,
прокомментировал событие: «Мы с уверенностью смотрим вперед. Отныне мы сможем
более ыстро и удобно взаимодействовать с зарубежными партнерами, проектировать
и производить высокотехнологичные товары». У компании собственное
конструкторское бюро в Шанхае и производственные цеха в материковой части
страны. Господин Юнминь добавил также, что Шанхайская зона свободной торговли
позволит малым и средним предприятиям успешно бороться за клиентов -экспортеров
китайских товаров.

Торговые эксперты считают проект особенно важным для Китая в период
экономических преобразований: он способствует реформе всей цепи поставок из
КНР, смещая основной акцент на качество логистических услуг. Ожидается, что ЗСТ
сформирует новые стандарты торговых сервисов, сделает их более понятными. В
Шанхайскую зону свободной торговли войдут:

— беспошлинную зону в порту Вайгаоцяо;
— зону свободной торговли в порту Яньшань;
— комплексную ЗТС в международном аэропорту Пудун.

Шанхайская ЗСТ бросает вызов Гонконгу как региону свободного обращения юаня:
«Если Шанхай запустит проект, кторый позволит юаню свободно обращаться, тогда
Гонконгу придется совсем непросто выстоять в этой конкурентной борьбе».