Балтийское судоходство сильно пострадало в результате санкций Евросоюза

Новый пакет санкций затронул банковский сектор, оборонную промышленность и
ТЭК, однако контейнерные перевозки Европа — РФ стали резко снижаться в объемах.
Сократился импорт автомобилей, аэрокосмического оборудования и техники,
продукции судостроительных компаний.

В результате разногласий России и Европы крупнейшие порты — Гамбург и
Роттердам — уже подсчитывают грядущие убытки. Уже закрыты некоторые
контейнерные маршруты между Данией и Великобританией, некоторые направления
резко возросли в себестоимости.

В 2015 году ожидается сокращение числа малых и средних компаний морских
грузоперевозок и рост спроса на автомобильные перевозки внутри Европы,
поскольку большинство мелких судовладельцев не смогут позволить себе
оборудовать суда очистителями, фильтрующими серу из выхлопных газов.
Фактически, после фермеров малые и средние транспортные предприятия стали
следующими «жертвами» экономических санкций Европы против РФ.

Экономика в цифрах: контейнерное сообщение между Гамбургом и балтийскими
портами России сократилось на 3,8% в первой половине текущего года до 330 тыс.
ДФЭ, в то время как общий грузооборот на Балтике вырос на 4,5% до 1,2 млн. ДФЭ,
включая 33,5% рост польского грузового траффика (199 тыс. ДФЭ).

Россия — второй после КНР контейнерный рынок Гамбургского порта, поэтому рост
оборота был значительно меньше, чем за аналогичный период прошлого года: 3,8%
против 6,8%. Как говорилось ранее, закрытие воздушного пространства России для
пролета европейский грузовых авиалайнеров обернется убытками в 350 млн.
долларов ежегодно.