Новый пакет санкций затронул банковский сектор, оборонную промышленность и
ТЭК, однако контейнерные перевозки Европа – РФ стали резко снижаться в объемах.
Сократился импорт автомобилей, аэрокосмического оборудования и техники,
продукции судостроительных компаний.
В результате разногласий России и Европы крупнейшие порты – Гамбург и
Роттердам – уже подсчитывают грядущие убытки. Уже закрыты некоторые
контейнерные маршруты между Данией и Великобританией, некоторые направления
резко возросли в себестоимости.
В 2015 году ожидается сокращение числа малых и средних компаний морских
грузоперевозок и рост спроса на автомобильные перевозки внутри Европы,
поскольку большинство мелких судовладельцев не смогут позволить себе
оборудовать суда очистителями, фильтрующими серу из выхлопных газов.
Фактически, после фермеров малые и средние транспортные предприятия стали
следующими “жертвами” экономических санкций Европы против РФ.
Экономика в цифрах: контейнерное сообщение между Гамбургом и балтийскими
портами России сократилось на 3,8% в первой половине текущего года до 330 тыс.
ДФЭ, в то время как общий грузооборот на Балтике вырос на 4,5% до 1,2 млн. ДФЭ,
включая 33,5% рост польского грузового траффика (199 тыс. ДФЭ).
Россия – второй после КНР контейнерный рынок Гамбургского порта, поэтому рост
оборота был значительно меньше, чем за аналогичный период прошлого года: 3,8%
против 6,8%. Как говорилось ранее, закрытие воздушного пространства России для
пролета европейский грузовых авиалайнеров обернется убытками в 350 млн.
долларов ежегодно.