БАМАП: О некоторых вопросах лицензирования деятельности в области автомобильного транспорта

В частности, транспортными компаниями, осуществляющими международные
автомобильные перевозки, поднимался вопрос о лишении их лицензии в случае
перегона транспортного средства (без груза) с истекшим сроком технического
осмотра до места его проведения. Использование транспортного средства, не
прошедшего государственный технический осмотр либо переоборудованного с
нарушением требований законодательства, относится к грубым нарушениям
законодательства о лицензировании в соответствии с пунктом 124 Положения о
лицензировании отдельных видов деятельности, утверждённого Указом Президента
Республики Беларусь от 01.09.2010 г. № 450 (далее – Положение о
лицензировании), при выявлении которого лицензирующий орган, выдавший лицензию,
принимает решение о прекращении ее действия. Кроме того, Правилами дорожного
движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 г.
№ 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» прямо предписан
запрет на участие в дорожном движении транспортного средства, не прошедшего
государственного технического осмотра. Это связано с безопасностью дорожного
движения, жизнью и здоровьем людей. Вместе с тем, учитывая специфику
организации международных автомобильных перевозок, Ассоциация «БАМАП»
поддерживает своих членов в том, что лишение лицензии профессионального
перевозчика, у которого данный вид деятельности является основным, а значит, по
сути – прекращение его деятельности, в случае перегона транспортного средства
(без груза, т.е. не выполняя услуги по перевозке) с истекшим сроком
технического осмотра до места его проведения, не соразмерно тяжести
совершенного правонарушения. Тем более, что для транспортных организаций, чья
деятельность не лицензируется (услуги по внутриреспубликанской перевозке грузов
и международной перевозке грузов транспортными средствами грузоподъемностью до
3,5 тонн), такое нарушение (использование транспортного средства с истекшим
сроком технического осмотра) влечет наказание в виде административного штрафа,
без лишения права заниматься перевозками грузов, в связи с тем, что такой вид
деятельности является не лицензируемым. В целях урегулирования данной ситуации
и создания равных условий для организаций транспорта, чья деятельность
лицензируется (услуги по перевозке пассажиров и международной перевозке грузов
транспортными средствами грузоподъемностью свыше 3,5 тонн) и организаций, чья
деятельность не лицензируется, введения единых подходов при установлении
санкций за однородные правонарушения, Ассоциация «БАМАП» подготовила и
направила в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
соответствующие предложения по внесению изменений в Положение о лицензировании.
Суть предложений — относить к грубым нарушениям законодательства о
лицензировании деятельности в области автомобильного транспорта не просто
использование транспортного средства, не прошедшего технический осмотр, а
выполнение автомобильной перевозки на таком транспортном средстве, т.е.
осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением законодательства.
Предложения ассоциации поддержаны и направлены Министерством транспорта и
коммуникаций Республики Беларусь в Министерство экономики Республики Беларусь,
осуществляющее свод и подготовку проекта Указа Президента Республики Беларусь
«О внесении дополнений и изменений в Положение о лицензировании отдельных видов
деятельности».