Беларусь теряет свой транзитный поток

В результате этого Беларусь недополучила более 10,7 млн долларов, пишет
«Ежедневник».

Очевидно, главной причиной этой тенденции стало введение Россией торгового
эмбарго в отношении ряда товаров из стран Евросоюза. В ноябре прошлого года
Россельхознадзор выступил с требованием отменить все разрешения на транзит
товаров через Беларусь, маршрут следования которых проходит через территорию
России, и прекратить их оформление и выдачу, в том числе разрешений на транзит
в Казахстан и третьи страны.

Однако белорусская сторона не готова пойти на столь крайние меры. Лукашенко
заявил, что присоединяться к российским санкциям Беларусь не намерена, но будет
соблюдать эмбарго, наложенное российской стороной в отношении европейских
товаров. Так, белорусской таможней за 2014 год была пресечена поставка около 1
тыс. грузов, следующих транзитом в Россию. Несмотря на громкие заявления
российской стороны о том, что Беларусь наладила «серый» бизнес по реэкспорту
европейсских товаров в РФ, ГТК заявляет, лишь о 20-25 случаях, когда в обход
эмбарго поставки через Беларусь. По данным Государственного таможенного
комитета, это произошло из-за банальной ошибки.

В то же время ГТК отмечает, что активизировались поставки российских
контрабандных товаров в страны Европейское союза через Беларусь. Резкое падение
курса российского рубля заметно повысило привлекательность российских товаров
для контрабандистов. Таможенные органы говорят о двукратном увеличении
количества контрабандных сигарет по сравнению с 2013 годом – до 120 млн штук.
Среди них появились и марки российского производства. Возобновился поток
алкоголя с территории России. Речь идет, как о поддельном алкоголе, так и
оригинальном. Осуществляются контрабанда других спиртосодержащих жидкостей.

Несмотря на то, что Беларусь теряет свой транзитный поток, ГТК докладывает о
проведенной работе, направленной на повышение привлекательности Беларуси как
транзитной страны. В прошлом году в эксплуатацию были введены два новых
таможенных пункта пропуска на границе с Европейским Cоюзом – Григоровщина и
Привалка. Построен транспортно-логистический центр примыкающий к пункту
пропуска Козловичи. В 2015 году планируется принять единый таможенный кодекс
стран-членов ЕАЭС, что унифицирует правила международных перевозок. Ведется
работа по внедрению информационных технологий международных образцов в работу
таможни. Уже доступны новые методы сканирования транспортных средств,
позволяющих производить досмотр груза, не прибегая к разгрузке товара.

Указанные меры, надеется ГТК, призваны привлечь в Беларусь перевозчиков и
остановить снижение товаропотока, что положительно скажется на пополнении
бюджета республики.