В порту Силламяэ начал работу новый контейнерный терминал

Силламяэский контейнерный терминал, оперируемый многофункциональным терминалом
Silsteve, открыт для работы с контейнерами. 26 ноября контейнеровоз Bomar
Victory, оперируемый Maersk Line, прибыл в новый контейнерный терминал порта
Силламяэ, пришвартовавшись к причалу №12. В результате было выгружено 50 TEU
порожних контейнеров и погружено 156 TEU груженых. Первыми грузами, которые
отправились на рынки Дальнего и Ближнего Востока, стало экспортное производство
эстонской лесной промышленности.

В компании уточнили, что контейнерные суда уже и ранее посещали порт Силламяэ,
но прошлогодние контейнерные перевозки можно назвать обкаткой, поскольку тогда
для обработки контейнеров использовался причал №5, предусмотренный для сухих
сыпучих грузов.

Строительство контейнерного терминала в Силламяэ заняло несколько лет: было
возведено 4 новых причала общей длиной 850 м, углублена акватория порта до 15,5
м. Мощность терминала — до 300 тыс. TEU в год.

Регулярные контейнерные перевозки Maersk Line и порт Силламяэ планируют
запустить в I квартале 2016 года. Возможными контейнерными грузами являются как
эстонский экспорт и импорт, так и транзит, который сегодня перевозится в
основном танкерами и сухогрузами. Когда снова откроется регулярное паромное
сообщение между Силламяэ и Котка, а также в перспективе в треугольнике
Силламяэ-Усть-Луга-Котка, тогда добавятся контейнерные перевозки по направлению
Север — Юг, отмечают в компании.

По мнению Silsteve, появление нового контейнерного терминала на южном берегу
Финского залива не создаст конкуренцию среди остальных портов региона. Сейчас
Silsteve обрабатывает зерно, другие сыпучие грузы, химические грузы, древесину
и пиломатериалы. Они предлагают грузовладельцам дополнительные услуги по
загрузке тех же товаров в контейнеры, пытаясь создать новые потоки контейнерных
грузов.

«