БелЖД задействует «русскую колею» для наращивания транзита в Европу

В конце прошлой недели белорусский экспедитор подписал соответствующее
соглашение с компанией PKP LHS, которая управляет одной из крупнейших на
территории Евросоюза ширококолейной линией. Если в основном в Европе
эксплуатируются линии с шириной 1435 мм, то на территории бывшего СССР, а также
Финляндии и Монголии – с шириной 1520 мм. Различия существуют со времен
Российской империи, чьи военные стратеги полагали, что разница в ширине колеи
создаст проблемы противнику в случае военных действий.

Польская ширококолейная металлургическая линия (LHS), которую эксплуатирует
PKP LHS, соединяет железнодорожный польско-украинский погранпереход
Хрубешув/Изов c Силезией, где заканчивается в Славкове Домбровского угольного
бассейна (25 км от Катовиц). С востока к Хрубешуву подходит ветка от
украинского города Владимир-Волынский. Дорога существует 1979 года и была
построена для перевозки железной руды из СССР на катовицкие металлургические
заводы и польского каменного угля в обратном направлении. Протяженность LHS
составляет почти 400 км. Она проходит через 5 воеводств: Люблинское,
Подкарпатское, Свентокшиское, Малопольское и Силезское.

Как сказано в комментарии к подписанному документу, развитие сотрудничества в
этом направлении является ответом на ожидания клиентов компаний,
заинтересованных в развитии перевозок из России в Польшу и Западную Европу без
перевалки грузов из вагонов ширококолейки в вагоны узкоколейки.

«Это будет еще одна возможность для перевозки грузов по маршруту Восток –
Запад после присоединения PKP LHS в Международной транскаспийской транспортной
трассе», – говорится в сообщении.