Связка продавец — логист — потребитель является неустойчивой.

Как правило, время доставки является стратегическим преимуществом торговых
компаний и интернет-магазинов, которые вкладывают значительные доли прибыли в
объемы поставок и наполнения складов, однако финансовые выгоды от таких
начинаний не всегда оправдывают ожидания и в итоге прибыль магазина является
невысокой. В результате оказывается ценовое давление на экспресс-перевозчиков,
которые вынуждены конкурировать друг с другом за малые деньги. Некоторые
компании вроде Amazon и Alibaba, понимая этот тренд, делают попытки создать
собственные логистические альянсы с надежными перевозчиками для стабилизации
коммерческой составляющей своего бизнеса. Более устойчивой моделью, по мнению
исследователей, является смена схемы доставка товара до двери на доставка
товара на сборную точку и последующий самовывоз клиентом. Это позволит избежать
дополнительных издержек за повторную доставку на дом (до половины всех заказов
онлайн). Logists