Ледокол FESCO «Красин» приступает к летней навигации на трассе Северного морского пути

Отмечается, что FESCO участвует в проекте по заявке Федерального агентства
морского и речного транспорта РФ.

«В рамках летней арктической навигации — 2015 ледокол «Красин» будет
заниматься проводкой судов, перевозящих контейнеры, генеральные и
народно-хозяйственные грузы в порты и порт-пункты Чукотки и СМП», — сообщается
на сайте.

Отмечается, что арктический рейс «Красина» под командованием капитана FESCO
Леонида Будриса продлится с июля по ноябрь 2015 года.

Как сообщается на сайте, подготовка к летней арктической навигации — 2015
также идет на грузовых судах FESCO, имеющих ледовый класс Arc 4 и выше (по
классификации Российского морского регистра). В арктических перевозках
планируется задействовать 11 транспортных судов компании.

Ледоколы FESCO обеспечивают плавание по трассе СМП с 1956 года. По заявке
Федерального агентства морского и речного транспорта РФ компания выполняет
подобные работы ежегодно, начиная с 2004 года.

Северный морской путь – кратчайший между европейской частью России и Дальним
Востоком. Альтернатива ему — Суэцкий и Панамский каналы. Однако расстояние от
Мурманска до японского порта Иокогама через Суэцкий канал составляет почти 13
тысяч морских миль, а по Севморпути — всего 5,77 тысячи. К тому же российский
судоходный коридор избавлен от проблемы пиратства.