Литовские железнодорожники надеются сохранить белорусские грузы

«Что касается конкуренции и намерений РЖД на четверть снизить свои цены, время
покажет. Наша позиция — работать с каждым клиентом, независимо от политики и
подобных факторов. Мы считаем, что найдем выход и способы оставаться лидерами в
своем регионе», — отмечает в руководство Lietuvos gelezinkeliai.

По информации компании, лишение российских нефтяных грузов — большая утрата,
однако признал, что еще большей угрозой была бы потеря грузов Белоруссии с
паромов. Lietuvos gelezinkeliai отмечает, что в прошлом году Клайпеда
перевалили почти 250 тыс. тонн нефтепродуктов из России.

Lietuvos gelezinkeliai не может ответить, чем обусловлено стремление РЖД
переманить белорусские грузы — экономической или политической логикой. «Трудно
однозначно ответить, что это конкуренция, или больше политическая логика.
Очевидно, что конкурентный климат за последние 5-10 лет постоянно растет,
увеличивается напряжение. Политические факторы играют не меньшую роль. Более
дорогие грузы на самом деле уже направляются в порт в Усть-Луге, в Финском
заливе, что около 100 км. от Санкт-Петербурга. Погрузки этого порта выросли в
разы, с 11,7 млн. тонн в 2010 году до 87,8 млн. тонн в 2015 году», — утверждают
литовские железнодорожники.

Компания также отмечает, что намерения России направлять грузы через порты
своей страны были известны и раньше, из-за этой стратегии пострадали железные
дороги Латвии и Эстонии. Lietuvos gelezinkeliai отмечает, что грузопотоки
латвийских железных дорог за 9 месяцев этого года сократились на 19,6%, а
эстонских — на 20%, между тем грузопоток Lietuvos gelezinkeliai вырос в этом
году на 0,4%.

Как уже сообщалось, ОАО Российские железные дороги(РЖД) вводят 25%ную скидку к
действующим тарифам на перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в
цистернах со станции Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в
направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги (филиал ОАО
Российские железные дороги, обслуживающий Северо-Запад РФ).