Польша укрепляет свои позиции ведущего в ЕС международного перевозчика

Компания по грузовым перевозкам обслужила 147 274 млн тонно-километров
международных грузов в 2013 году, что на 10,5% больше по сравнению с предыдущим
годом. Второе место после Польши заняла Испания, за ней Германия, хотя объемы
международных автомобильных перевозок этих стран снизились на 0,4% и 6,6%,
соответственно.

Только польские перевозчики сейчас перевозят практически четверть
международных грузов стран ЕС, и в 2013 году, по данным CNR, увеличили свою
деятельность почти на 40%. Теперь они имеют 27% рынка «каботажных» перевозок
между двумя и более рынками, которые находятся за пределами страны-перевозчика.

Глобальный международный трафик среди 28 членов ЕС в 2013 году вырос на 6,1%
по сравнению с предыдущим годом. 13 «новых» членов, которые присоединились в
2004 году и позже сообщают о среднем росте трафика на 10% по сравнению с
остальными 15 государствами, которые сообщают о 2,2% росте.

Шесть мест из десятки крупнейших международных автомобильных перевозчиков ЕС
занимают «новые» члены союза, куда также входят Литва (+13,3%), Румыния
(+26.7%). Устойчивый рост также показывают Чехия, Венгрия и Словакия.

Нидерланды (+10,7%) и Португалия (+23.1%) являются остальными странами в
десятке. Итак, Топ-10 следующий: Польша, Испания, Германия, Нидерланды, Чехия,
Португалия, Венгрия, Словакия, Литва, Румыния.

В частности, перевозчики из Великобритании, Франции и Италии – трех из четырех
крупнейших экономик ЕС – не вошли в список. Перевозчики из Великобритании
заняли 18 место, увеличив международный трафик на 1% в 2013 году, но в
Великобритании международный бизнес представляет собой только 5% от грузовых
автоперевозок, в то время как почти 60% польских перевозчиков ведут бизнес по
международным маршрутам.