Как поедут книжки МДП

Во вторник, 1 октября, в Доме Финляндии, расположенном в самом центре города,
на Большой Конюшенной улице, в рамках Дня Котки в Санкт-Петербурге прошло
заседание круглого стола на тему «Углубление балтийского сотрудничества в
сферах морского сообщения, логистики и управления рисками». Участие в нем
принимали представители высших учебных заведений и институтов России и
Финляндии. Участники круглого стола подняли несколько важных транспортных
проблем, возникающих при взаимодействии двух государств.

В частности, поступило предложение о создании проекта, изучающего влияние
решений правительств Финляндии и России на бизнес и ситуацию на рынке в целом.
Пример подобного решения – заявление российской таможни о прекращении действия
книжек МДП с 1 декабря. Представители таможенных служб утверждают, что ничего
не поменяется, ведь компаниям все равно будет куда обратиться, например в
РОСТЭК. Но ведь цены там в несколько раз выше, чем были у АСМАПа. Как это
отразится на рынке перевозок – сейчас сказать никто не может. Ведь это окажет
влияние не только на Финляндию, но и на другие страны, чьи перевозчики везут
товары через российскую границу. Было высказано мнение, что в идеале такие
серьезные решения по международной логистике должны приниматься совместно,
после консультаций с представителями государств.

Кроме того, участники круглого стола предложили еще несколько идей, таких как
создание электронной базы проектов на Балтике, формирование группы по
безопасности и управлению рисками арктической навигации при институтах России и
Финляндии, концепция порта, минимально загрязняющего окружающую среду и, сосем
глобально, объединение внутренних бассейнов Евросоюза и России.

seanews