Китай не позволил объединиться трем крупнейшим контейнерным перевозчикам мира

Три крупнейших контейнерных перевозчика в мире — Maersk Line, CMA CGM и
Mediterranean Shipping Co. — отказались от планов по созданию коммерческого
альянса из-за отказа министерства торговли Китая одобрить их объединение. Об
этом пишет The Wall Street Journal.

Датская Maersk Line, входящая в Moeller Maersk, французская CMA CGM и
базирующаяся в Швейцарии Mediterranean Shipping Co. собирались создать альянс
Р3, куда вошли бы более 250 судов, в котором бы 42% объема предоставила бы
Maersk. Альянс доставлял бы грузы по основным глобальным направлениям — из
Европы в Азию, через Тихий океан и через Атлантику. Объединение планировалось
на фоне ослабления международной торговли и ради сокращения операционных
расходов. Операторы смогли бы совместно использовать суда и возможности портов.
Регуляторы США и Евросоюза ранее дали согласие на объединение. В декабре 2013
г. китайская Ассоциация судовладельцев (China Shippers’ Association, CSA)
выразила обеспокоенность, что создание альянса вызовет быстрый рост цен на
морскую логистику. В июне окончательный отказ поступил от правительства КНР.

Moller-Maersk объявила, что подготовка к созданию альянса прекращена и
объединения в том виде, в котором его изначально планировали, не произойдет.
Гендиректор компании Нильс Андерсен отметил, что отказ Пекина не стал для
перевозчиков неожиданностью и что ранее потенциальные участники альянса
прилагали усилия, чтобы снять возражения Китая.

Котировки AP Moller-Maersk падали более чем на 7% на торгах во вторник на
информации о срыве объединения.