Китай присматривается к «Rail Baltica» и «airBaltic»

«Китай высоко ценит Латвию и ее значение и в Балтийском регионе, и в связи
между Востоком и Западом. Китай видит широкий потенциал сотрудничества с
Латвией в транспортно-логистическом секторе и в расширении торговых и
туристических связей; заинтересован развивать сообщение контейнерных поездов в
Латвию, а также инвестировать в инфраструктурные проекты», — отметил
заместитель руководителя Комитета национального развития и реформ КНР Нин
Цзичжэ, посетивший Латвию с визитом.

Делегации из Китая, в состав которой входили представители Комитета
национального развития и реформ, МИД, Министерства транспорта, Банка развития
Китая, китайских железнодорожных, предпринимательских, судоходных и других
организаций, встратилась с вице-премьером, министро экономики Латвии Арвилом
Ашераденсом.

Ашераденс с удовлетворением признался, что успешный политический диалог между
Латвией и Китаем расширяется за счет ряда ориентированных на
предпринимательскую деятельность мероприятий, сообщило Министерство экономики.

На встрече с министром сообщения Улдисом Аугулисом Нин Цзичжэ согласился с
тем, что важно развивать железнодорожные контейнерные перевозки через Латвию,
обеспечивая доступ к рынку Северной Европы. Он также проявил интерес к
инвестициям в проект транснациональной железнодорожной магистрали Rail Baltica,
призванной соединить Балтию с Западной Европой, и в авиакомпанию arBaltic.

В свою очередь, Аугулис сказал, что «Латвия продолжает популяризировать себя
как североевропейскую логистическую платформу, привлекая партнеров как из Китая
и Центральной Азии, так и представителей сферы транспорта в странах Запада».

Китай также поддержал предложение Риги сотрудничать в определении
транспортных коридоров между Европейской транспортной сетью (TEN-T) и китайской
инициативой «Один пояс — один путь».

По словам Аугулиса, «представителям Китая было рассказано об актуальных
вопросах транзита и логистики Латвии, крупных проектах транспортной
инфраструктуры». Презентацию своих предприятий провели и представители Latvijas
dzelzceļš, предприятия LDz Cargo logistika и Вентспилсского свободного порта.

Китайская делегация побывала в порту Риги, где ее представители обсудили
возможности сотрудничества в сфере контейнерных перевозок и ознакомились с
ходом осуществления проекта терминалов на острове Криеву.

Отметим, что в условиях геополитической напряженности серьезным подспорьем для
латвийской транспортной отрасли могло бы стать расширенное сотрудничество с
Китаем, Казахстаном и Беларусью. Однако, как пишет портал EurAsia Daily, на
этом пути Риге предстоит преодолеть конкуренцию со стороны соседней Литвы,
которая в течение 2015 года сделала столь серьезные шаги, что грозит забрать
себе значительную часть грузов из этих стран.

В частности, крупной победой литовского транзитного лобби можно считать
намерение китайской госкомпании China Merchants Group (занимается перевозками и
логистикой, недвижимостью и финансами) учредить в Литве свой логистический
центр. Для этого China Merchants Group (активы компании оцениваются в 120 млрд
евро) подписала минувшей осенью протокол о намерениях с Клайпедским морским
портом и логистической компанией VPA Logistics.

«Китайская сторона информировала, что China Merchants Group избрала Литву как
место реализации Стратегии Шелкового пути. Корпорация планирует учредить в
Литве центр „единого пути, единого экономического сотрудничества“, в который
будет входить транспортно-промышленный комплекс», — объявил премьер-министр
Литвы Альгирдас Буткявичюс, принимавший делегацию китайской корпорации.