Приватизация железных дорог в Европе

Напомним, хорватская компания HZ Cargo имеет долг около 1 млрд евро, румынский
оператор CFR Marfa – около 100 млн евро (ранее долг был частично списан
государством, чтобы повысить привлекательность актива). Греческие железные
дороги сегодня являются самыми убыточными в Европе и ежегодно несут потери в 1
млрд евро.

Таким образом, с помощью продажи операторов три государства надеются повысить
эффективность и привлекательность внутренних железнодорожных перевозок, а также
найти инвесторов для модернизации сети и обновления подвижного состава.

Тем не менее, эксперты считают, что приватизация не является лучшим выходом из
ситуации. Так, в последнем исследовании, представленным Британским конгрессом
тред-юнионов (БКТ), детально анализируется печальный опыт Британии в части
приватизации. А в исследовании компании RolandBerger говорится о том, что
только национальные железнодорожные холдинги или холдинги, где 100%-ным
акционером является государство, сегодня являются самыми эффективными в мире.

Кристина Александрова