Глава AP Moller-Maersk A/S Майкл Расмуссен заявил в интервью Bloomberg, что
компания «покончила с покупкой нового железа».

По его словам, чтобы обеспечить рост бизнеса Maersk Line, нет смысла
заказывать новые суда — их и так уже слишком много на рынке. «Если мы хотим
расти, мы должны делать это за счет приобретения других компаний, чтобы не
наводнять рынок еще судами,» — сказал он.

На сегодняшний день портфель заказов Maersk Line насчитывает 27
контейнеровозов, что соответствует примерно 12% текущей вместимости флота
оператора. В целом по отрасли этот показатель составляет около 17%.

Тем временем, судоходная отрасль находится в беспрецедентно продолжительном
кризисе, который характеризуется низкими уровнями ставок, избыточностью тоннажа
и стагнирующим спросом. В этих условиях 31 августа иск о банкротстве подал
южнокорейский перевозчик Hanjin Shipping, который занимает 7 место в рейтинге
крупнейших глобальных контейнерных линий. По оценке Alphaliner, это станет
крупнейшим банкротством в контейнерной отрасли за всю историю ее существования.

По словам Расмуссена, раньше заказы новых, специфических судов были оправданы.
В новых условиях стратегия Maersk Line будет построена на покупке других
операторов. Однако он не уточнил, в покупке каких компаний, в каких сегментах
рынка Maersk заинтересован в первую очередь.