В Минтрансе РФ пояснили, что в последнее время из-за роста автопарка и
увеличения деловой активности в городах дороги стали сильно загружены. На
практике это привело к тому, что из-за сниженных скоростей и дорожных пробок
грузы не доставляются вовремя, себестоимость перевозок растет, а атмосфера
становится все более загрязненной. Специалисты ведомства подсчитали, что такая
ситуация ведет к снижению ВВП на 7-9%.

Новый законопроект призван создать правовую базу для увеличения эффективности
перевозок. Поставленные цели будут достигаться за счет усовершенствования
транспортного планирования и регулирования дорожного движения, а также за счет
дальнейшего развития транспортной инфраструктуры. По мнению представителей
ведомства, перевозку сыпучих грузов вполне можно осуществлять по железным
дорогам, что значительно снизит скорость разрушения автодорог.

В то же время эксперты полагают, что нужно не вводить запрет на перевозку
сухогрузов по автодорогам, а устранить причины, которые в настоящее время
мешают отправлять их по железной дороге. В частности, гендиректор ОАО
«Промнерудтранс» А.Громовой уточнил, что из-за некоторых особенностей
логистического контроля подвижной состав зачастую просто не может вовремя
добраться до карьеров, что затрудняет отправку щебня по железной дороге.

trucksale.ru