Мировая транспортная логистика входит в зону роста

Позитивные новости были получены на этой неделе. Из доклада аналитиков в
области транспортной логистики авиационного производителя Boeing стало
известно, что международные авиационные грузовые перевозки приобрели высокие
темпы роста и достигли исторического максимума в 10 трлн.долларов США. Это
свидетельствует о возвращении темпов роста отрасли к традиционным докризисным
показателям. ЭкспертыBelcargo.By считают, что показатели
роста объемов мировых авиационных перевозок превышают показатели роста мирового
ВВП. Это всегда являлось барометром позитивного развития отрасли транспортной
логистики.

Не останется в стороне и рынок международной транспортной логистики в России.
Последние девять месяцев здесь наблюдались значительные деформации, которые
были связаны, прежде всего, с изменением мировой политической конъюнктуры. И,
прежде всего, это связано с санкциями. Экономика России сосредоточилась на
внутреннем производстве и потреблении, что привело к падению международных
авиационных перевозок на 40%, но в то же время росту внутренних перевозок на
50%. В автомобильных транспортных доставках на внутреннем рынке было замечено
значительное оживление. В международных же доставках импорт просел на 40%,
однако экспортные международные автомобильные перевозки из России значительно
возросли.

По мнению болгарской транспортно-экспедиторской компании АТН-Транс ЕООД
падение импорта в Россию в грузоперевозках из Балканского региона достигло
своего исторического минимума и дальнейшего падения не ожидается. Напротив,
транспортная логистика стала похожа на сжатую спираль, которая вот-вот начнет
выпрямляться и отрасль стремительно пойдет вверх. Для этого есть ряд
объективных показателей. И, прежде всего, отличное состояние российской
экономики, оптимальный курс российской национальной валюты и стоимость нефти,
основного затратного показателя автомобильных перевозок. В АТН-Транс ЕООД
считают, что автомобильные грузоперевозки в Россию начнут стремительно
восстанавливаться уже к осени этого года. Однако, вектор транспортных лидеров
из Европы переместится в Турцию, так как негативное влиянии санкций на мировой
транспортный бизнес значительно велико. Доверие к Европе подорвано и для его
восстановления необходимо время. Большие торговые заказы российских компаний
ушли из Европы и переместились в Турцию и Китай, и именно оттуда и начнется
рост перевозок в Россию.