MAN разработал новый флагманский тягач

На предстоящем автосалоне IAA-2014 в Ганновере дебютирует магистральный тягач
MAN TGX D38 с новым двигателем мощностью до 640 «лошадей».

Главное нововведение тягача MAN TGX D38 – рядный 6-цилиндровый турбодизельный
двигатель D38 рабочим объемом 15,2 л и мощностью до 640 л.с. Этот агрегат легче
на 160 кг своего предшественника V8 – турбодизеля D28. Из конструктивных
особенностей двигателя отметим двуступенчатый турбонаддув, благодаря которому
максимальный крутящий момент в 3000 Нм достигается уже при 930 об/мин. Также
здесь применена система Сommon Rail третьего поколения – с увеличенным
давлением впрыска до 2500 бар. И еще одно ноу-хау – система охлаждения
Top-Down, которая охлаждает каждую головку блока непосредственно сверху, что
увеличивает ресурс двигателя. Новый двигатель D38 предлагается в трех версиях
по мощности: 520 л. с. (2500 Нм), 560 л.с. (2700 Нм) и топовый вариант – 640
л.с. (3000 Нм).

Вместе с мотором агрегатируется 12-ступенчатая автоматическая коробка передач
Tip Matic 2, получившая три новых режима управления. Первый из них – Speed
Shifting предназначен для быстрого переключения трех последних передач – 10-1,
11-й и 12-й. Это позволяет экономить топливо на трассе. Второй режим –
Efficient Roll позволяет проходить пологие спуски и сельские дороги с
выключенным сцеплением. Таким образом, машина не тормозит двигателем и имеет
больший накат и, соответственно, меньший расход топлива. Третий режим – Idle
Speed Driving обеспечивает максимальный крутящий момент на небольших скоростях.
Это призвано опять же снизить аппетит мотора при движении в режиме старт-стоп.

И наконец, еще одно новация в новом флагманском тягаче MAN TGX D38 – система
круиз контроля, работающая по команде GPS-навигации. В результате, тягач
заранее «видит» спуски и подъемы и выбирает оптимальную скорость. Все это
позволяет дополнительно сэкономить до 6% солярки.