Латвийские автоперевозчики находятся в смятении, так как уже меньше чем через
месяц Россия полностью изменит правила ввоза на свою территорию грузов.

По сути россияне отменяют так называемую систему TIR KARNET — водитель фуры
имеющий при себе документ таможенного транзита имеет право перевозить через
границы в опломбированных контейнерах допустим запчасти для BMW из Германии,
бытовую технику De dietrich из Франции, латвийскую мебель или любые другие
грузы при упрощенном таможенном контроле. Этот-же документ является и гарантией
уплаты налогов со стороны Ассоциации международных перевозчиков, если фирма
обманет государство.

Но с 14 сентября Федеральная таможенная служба России планирует не принимать
во внимание TIR KARNET. Россияне хотят затребовать от перевозчиков банковские
гарантии и депозиты, залоги и поручительства.

При самом плохом стечении обстоятельств, российские таможенники начнут просто
заворачивать фуры на контрольно пропускных пунктах. Разобраться в ситуации
пытается Министерство сообщения Латвии, но пока никакой конкретики ведомство
предоставить не может. Впрочем большой помощи перевозчики от министерства могут
не ждать.

Проблемы у системы TIR KARNET в России тянутся еще с середины 90-х.
Федеральная таможенная служба России считает, что российская ассоциация
международных автоперевозчиков должна по налогам свыше 20 миллиардов рублей или
пол миллиарда евро, которые в середине 90-х не уплатили нечистоплотные
перевозчики.

Что-бы найти какой-то компромисс с россиянами, осталось меньше месяца, благо
этот вопрос беспокоит не только Латвию, но и весь Евросоюз — в переговоры уже
включилась европейская комиссия.