С 2020 года мировое судоходство может подорожать

Напомним, что с 1 января 2015 года Международная морская организация (ИМО)
установила предельное количество серы в топливе морских судов в акватории
Балтийского и Северного морей не должно превышать 0,1%. А в 2020 году в силу
вступит глобальное ограничение по содержанию серы в топливе до 0,5%. «С 2020
года мировое судоходство может подорожать, в связи с полным переходом на
использование малосернистого топлива. В ближайшее время планируется провести
оценку достаточности такого топлива», – рассказал директор департамента
государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса
России Виталий Клюев в ходе выставки «ТРАНСТЕК-2016».

По его словам, в ноябре текущего года как раз и будет проводиться необходимый
анализ. При этом мнения в морской отрасли по этому вопросу разделились. Есть
те, кто традиционно лоббирует зеленые технологии и борется за экологию на
водном транспорте. Они считают, что малосернистое топливо должно быть внедрено
повсеместно. Но есть и те, кто утверждает, что такого топлива будет мало и оно
будет стоить сумасшедших денег для судоходных компаний. В связи с этим морские
перевозки также подорожают.

«Участники отрасли предлагают пересмотреть решение о полном переходе на
малосернистое топливо или придать Балтике статус особого район в части
регулирования выбросов азота. Однако пока 2020 год – это та дата, с которой
будут предъявляться данные требования к судам», – добавил В. Клюев.