Об этом говорится в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического
развития РФ на текущий год.

«Снижение темпов промышленного производства и ВВП в 2015 году позволяет
спрогнозировать снижение всех показателей транспортного комплекса», –
отмечается в документе.

Так, объем коммерческих перевозок грузов в 2015-м оценивается на уровне 3 млрд
580,6 млн тонн (-2,8% к уровню 2014 года), объем пассажирооборота – 512,3 млрд
пассажиро-километров (-6%). Наиболее существенное снижение объема коммерческих
перевозок грузов в 2015-м ожидается на автомобильном (-3,7%) и морском
транспорте (-5,1%). Согласно прогнозу МЭР, снижение на магистральном
железнодорожном составит 2,3%, промышленном железнодорожном и внутреннем водном
транспорте – 2,1%, воздушном транспорте – 2,9%.

В 2015 году планируется снижение темпов коммерческого грузооборота на всех
видах транспорта: магистральном железнодорожном (-1,7%), промышленном
железнодорожном (-2,1%), автомобильном (-2,7%), внутреннем водном (-1,8%),
морском (-4,9%) и воздушном транспорте (-3,3%).

МЭР прогнозирует снижение пассажирооборота в 2015 году на железнодорожном
транспорте – на 6,1%, автомобильном – на 1,8%, внутреннем водном – на 2,4%,
воздушном – на 7,6%, городском электрическом – на 6,4%. Структура
пассажирооборота в 2015 году будет выглядеть следующим образом: 44% приходиться
на долю воздушного транспорта, железнодорожный магистральный транспорт составит
24%, автобусный – 21%.

При этом в документе отмечается, что увеличение программы субсидирования
развития региональных перевозок, дополнительная государственная поддержка
внутренних воздушных перевозок и пригородного железнодорожного сообщения,
включая установление льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере
10% позволит увеличить перевозку пассажиров и снизить расходы компаний.