«Stena Line»: сеть быстрой доставки в Европе создает альтернативу при проблемах с дозволами

В связи с этим приобретают актуальность паромные линии Stena Line в порты
Лиепаю и Вентспилс из Германии (Травемюнде). Вдобавок время движения на пароме
(из Германии оно составляет 26 часов) идеально используется для отстоя
автотранспорта и отдыха водителя: транспорт движется, а тахометр стоит на месте.

Паромная стыковка также позволяет создать альтернативные маршруты с
использованием железнодорожных и контейнерных перевозок. В начале 2015 года
протестирована технология, которую паромная компания Stena Line создала
совместно с российским «Трансконтейнером» и германским ECL (European Cargo
Logistics). Решение базируется на работе «челночных» грузовых экспрессов на
стороне колеи 1435 и прямой стыковке паромной переправы с колеей 1520 и
автодорожной сетью России и СНГ. Это позволяет в 2-3 раза увеличить
эффективность автомобильного транспорта и всей логистики в целом,
уверендиректор морской логистики Stena Line Freight Петер Клеберг. Ведь
перевозчик может ограничиться доставкой контейнера либо на ближайшую
железнодорожную станцию, либо на паромный терминал, а дальше груз будет
доставлен уже без его участия. Время «кругорейса» контейнера остается таким же,
как при прямой доставке автотранспортом, однако автотранспорт будет
использоваться в три раза эффективнее, поскольку за 2 недели сделает три
кругорейса до ближайшего порта вместо одного до конечной точки назначения в
Европе.

Партнеры по мультимодальной цепочке считают, что за новой технологией –
будущее. Ведь сегодня контейнерами перевозят уже и сыпучие, и наливные грузы,
причем включение паромного звена дает большой выигрыш в скорости перевалки:
паром принимает на борт от 60 до 100 единиц в час, что в 3-5 раз превышает
скорость загрузки контейнеровоза.

Кроме того, все популярнее становится использование мафи-трейлеров – платформ
на колесиках, на которые можно погрузить до 100 тонн. Это транспортное средство
идеально подходит для тяжеловесных грузов – металла, отделочных материалов,
сантехники.

Комбинированные перевозки открывают также новые возможности для
рефрижераторных грузов. Американское аналитическое агентство Persistence Market
Research отмечает, что рост городского населения и изменение его пищевых
привычек стирают сезонность в потреблении замороженной и охлажденной продукции.
Ее рынок в Европе рос на 2,8% ежегодно в 2010-2013 годах, а мировой рынок
замороженных продуктов оценивается уже в 122 млрд. долларов с перспективой
роста до 156 млрд к 2020 году. Опережающими темпами растут поставки готовой
замороженной пищи, спрос на которую стимулируют работающие женщины, которые на
Западе уже не готовят дома.

Потребители-женщины являются целевой аудиторией и для поставки цветов, в
которую готовы включиться сейчас такие дальние регионы, как Латинская Америка.
Используя российское эмбарго на торговлю с ЕС, они готовы закрыть
образовавшуюся рыночную нишу. А для этого Stena Line может предложить
перегрузку на свою сеть в таких хабах европейской логистики, как Гамбург
(Германия), Роттердам (Голландия), Киллингхольм (Великобритания).

«Инновации в логистике внедряются быстро и практически без инвестиций, —
подчеркивает Петер Клеберг. — Они основаны на использовании уже готовых
альтернативных решений и не требуют ни привлечения инвесторов, ни научных
исследований, — только стремления посмотреть на транспорт с точки зрения
эффективности, а не привычки. Мало в бизнесе инструментов, которые дают такую
прибыль и так быстро, как дает транспорт».