Прибалты договорились о строительстве скоростной железной дороги

Стороны планируют подписать итоговую декларацию о создании СП в сентябре этого
года. На начальном этапе Rail Baltica займется подготовкой к строительству, то
есть ходатайством к Еврокомиссии о финансировании, бизнес-планом проекта,
гармонизацией законодательств стран-участников.

СП будет принадлежать Латвии, Литве и Эстонии, но декларация оставляет
возможности для присоединения Финляндии и Польши.

Две последние страны еще не определились со своим участием в проекте. В
частности, Финляндия перевозит около 85% грузов морским путем, и для
государства важно просчитать, будет ли перевод грузовых потоков на железную
дорогу экономически оправданным.

Прибалтийские страны считают, что участие Финляндии и Польши в Rail Baltic
необходимо, поскольку Латвия, Литва и Эстония не смогут загрузить дорогу, и
проект не окупится. Об этом в апреле 2013 года заявлял глава эстонской
железнодорожной компании Eesti Raudtee Ахти Асманн, передает Lenta.ru.

Rail Baltica изначально задумывалась как скоростная железная дорога, которая
соединит Хельсинки с Берлином. Сейчас из-за неопределенности с участием
Финляндии и Польши рассматривается вариант строительства дороги от Таллина до
литовско-польской границы. Стоимость проекта оценивается в 3,5 млрд. евро; три
четверти этой суммы предоставит Евросоюз.