Изменение планов связано с позицией Еврокомиссии, которую не убедили аргументы
Министерства экономики Эстонии, сообщили радионовости ERR.
Когда министерство экономики в декабре выступило с идеей взимать плату с
грузовиков за пользование дорогами, речь шла об автомобилях массой от 12 тонн.
Хотя Еврокомиссия придерживается мнения, что автомобили меньшей массы можно
освобождать от налога только в исключительных случаях, у министерства были
убедительные аргументы против этого.
В частности, глава дорожного отдела минэкономики Эстонии Лаури Кюннапуу
указывал, что нельзя ухудшать положение владельцев небольших грузовиков, потому
что они обслуживают сельские магазины. Министр экономики Кадри Симсон также
отметила, что такие грузовики, в основном используемые на внутригосударственных
маршрутах, уже и так обременены акцизом на дизтопливо.
Министерство экономики хочет с 2018 года ввести налог на пользование дорогами
для грузовиков
“Мы видим, что основная проблема — это машины, проезжающие Эстонию транзитом,
подавляющее большинство из которых — большие грузовики массой свыше 12 тонн”, –
пояснила Симсон.
Соответственно, теперь будет составлен законопроект, согласно которому плату
за пользование дорогами начнут взимать с грузовых автомобилей массой от 3,5
тонн, а исключений для сельских районов сделать не получится.
Кроме того, дополнительные налоговые доходы уже учтены в бюджете на 2018 год.
По словам Кюннапуу, собственник грузового автомобиля массой от 3,5 тонн до 12
тонн в среднем будет платить за пользование дорогами 500 евро в год.
источник фото: newsroom. scania. com