В США Uber анонсировала запуск сервиса грузоперевозок Uber Freight

Uber Freight cоздан на основе маркетплейса для водителей и заказчиков
грузоперевозок, который делала компания Otto параллельно с разработкой
самоуправляемых грузовиков. Uber выкупила её в сентябре 2016 года за $680 млн.

Основная идея Uber Freight — в устранении посредников между заказчиком и
водителем, которые берут по 15-20% от суммы каждого заказа. При этом
ценообразование будет зависеть от спроса и предложения: при необходимости,
компания допускает использование повышающих коэффициентов для привлечения
водителей, которые уже работают в Uber.

Несмотря на то, что стоимость перевозок может постоянно меняться, создатели
Uber Freight считают такую модель более эффективной, чем при работе с
посредниками.

Сейчас Uber Freight тестируют несколько перевозчиков и компаний, официальный
запуск намечен на 2017 год. Руководители сервиса предполагают, что позже он
может начать работу за пределами США — так же, как и Uber.

Business Insider отмечает, что на американском рынке уже запускались несколько
«Uber для грузовиков» — среди них компании Convoy, CargoX и Cargomatic, которой
в итоге пришлось сменить направление работы. Похожие услуги оказывает местный
стартап с российскими корнями Trucker Path.

В октябре 2016 года российский ритейлер X5 Retail Group («Пятёрочка»,
«Перекрёсток», «Карусель») запустил сервис для заказа грузоперевозок GoCargo.
Его конкурентом на российском рынке станет проект iCanDeliver, который в начале
октября привлёк $5 млн от Александра Мамута и Максима Воробьёва.