Важное звено в новых логистических схемах

Беларусь продолжает утверждаться в роли важного звена в новых логистических
схемах доставки грузов между Россией и странами западного и юго-западного
направлений. Сначала этому в значительной степени способствовало российское
эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из ЕС. Здесь Республика
Беларусь в полной мере воспользовалась своим географическим и политическим
(членство в ЕАЭС, прозрачные границы с РФ) положением, нарастив экспорт в РФ
собственного и переработанного из импортного сырья продовольствия, увеличив при
этом импорт из ЕС. В определенной степени этим положением пользовались и
недобросовестные субъекты хозяйствования. По данным ФТС РФ, за период с 7
августа 2014 года по 31 декабря 2015 года наибольшее количество дел об
административных правонарушениях было возбуждено по фактам ввоза в Россию
подсанкционных товаров именно из Беларуси — 256 дел. (И это только те, кого
поймали.) В настоящий период заинтересованные министерства и ведомства РБ
совместно с представителями европейских официальных структур активно работают
над развитием легальных схем доступа европейской продукции на рынки ЕАЭС. В
частности, в Минске состоялась встреча заместителя министра экономики Беларуси
Антона Кудасова с делегацией Европейской комиссии во главе с заместителем
генерального директора генерального директората Еврокомиссии по торговле
Петером Балашем. «Участники встречи обсудили вопросы взаимного доступа на рынки
Беларуси и Европейского союза, взаимодействие сторон в рамках отношений ЕАЭС и
ЕС», — говорится в сообщении на сайте министерства. Одновременно с этим
событием, советник по торгово-экономическим вопросам посольства Беларуси в
Молдове Андрей Король и вице-председатель Торгово-промышленной палаты Молдовы
Владимир Дидилика сделали заявление о том, что Беларусь и Молдова выступают за
наращивание объемов взаимной торговли путем создания как можно большего числа
совместных предприятий. Известно, что подобные схемы уже давно используют
поставщики продовольственной продукции из Польши и Литвы. Недавние ограничения
со стороны России на транзит украинских грузов через территорию РФ в
направлении Казахстана также повысили роль Беларуси в логистических схемах
движения грузов. К этому добавляются еще и периодически возникающие сложности в
обмене разрешениями на автомобильные международные перевозки между польскими и
российскими транспортными ведомствами (в настоящий момент как раз такая
ситуация и возникла).

«