Путешествия всегда привлекали людей своей приключенческой, если не сказать жюль-верновской романтикой.

Путешествуют на всех видах транспорта и по всему миру. Интереснее, конечно, покорять хотя бы относительно дикие места, а не цивилизованные туристические зоны, где все опасные места обнесены заборчиком с предупреждениями, а каждые сто метров стоит ларек с кока-колой.

Цивилизованный отдых — это совсем другой формат, имеющий мало отношения к предмету разговора. Залог успеха путешествия верно проложенный маршрут, как основной, так и запасные. Никогда не знаешь, что случится в пути. Так что следует если не разработать, то хотя бы наметить альтернативные варианты.

Случается и так, что на месте все оказывается совсем не так как на карте и соображать приходится на ходу. Это особенно свойственно безлюдным местам, карты которых пересоставляются редко и в результате вполне можно оказаться на месте с картой десятилетней давности. И я сейчас говорю не о безлюдных пустошах, далеких от ближайшего селения, а сравнительно близких местах. Например, в

Адыгее, в предгорьях Кавказа, где мало туристических объектов, часто попадаешь в такую ситуацию. Из-за того, что местность может быть довольно безлюдной, это вдвойне неприятно. Интересное решение ситуации предлагают GPS навигаторы.

Небольшое устройство, способное вместить в себя всю Россию в картах не может не привлечь внимание. Правда, иногда просто морально немножко сложно оторваться от традиционных карт и перейти к картам электронным. Кроме того, у GPS навигатора есть одна проблема: ему нужна энергия. Хорошо, если есть откуда ее взять, но так бывает не всегда. Карты для навигатора бывают разными. Одним из первых в глаза бросается то, что они бывают платные и бесплатные. В чем отличие? В качестве эксперимента мы использовали и те, и другие, а также, в качестве вспомогательного источника обычные бумажные карты. Бесплатная версия подвела почти сразу: карта Волгограда оказалась неточной.

Вернее, основательно устаревшей. Некоторые неточности наблюдались и на трассах.

Скорее всего, они связаны с тем, что для составления карты использовались неактуальные источники. Карта Иваново, как и карта Владимира, оказались нормальной в бесплатной версии. Что же касается платных карт, то они показали себя на высоте на всем маршруте, не считая того, что один раз навигатор все-таки отключился из-за потери энергии.