Что такое автоматизация логистики и как она помогает им в борьбе за рынок

Любой интернет-магазин столкнется с проблемой роста товарооборота и трафика, который провоцирует его провести масштабную модернизацию. Развитие компании напрямую зависит от способности сотрудников использовать новые технологии для качественного улучшения всей бизнес модели

Рассмотрим основные моменты по поводу глобальной автоматизации предприятия.

  1. Автоматизация перевозки грузов.

Так же для автоматизации транспортной логистики используются так называемые ТМС-системы Они помогают планировать перевозки грузов, выбирать наиболее удобный маршрут между складами и логистических центров.

Такая система делает процесс перевозок прозрачным и позволяет строить маршрутную сеть даже с учетом нескольких сторонних логистических систем.

Благодаря этому, электронный обмен данными позволяет значительно сэкономить время и снизить число ошибок при транспортировке товаров.

Технология позволяет компании точно знать, где находится тот либо иной товар. Для того чтобы отслеживать перемещение курьера, его можно отследить с помощью GPS-датчика. В соответствии с «Яндекс.Пробки» возможно предугадать, когда товар будет на нужном складе Большинство систем в том числе и системы RS.TMS или ArtLogic могут создать для вас расчетный маршрут объезда точек доставки. Они могут рассчитывать нормы расхода топлива, оптимальное количество остановок в дороге и многое другое.

Благодаря телематическим устройствам и встроенным в автомобили датчикам TMS-системы можно даже удалённо следить за температурой в салоне, диагностироваться состояние автомобиля, учитывать время простоя или фиксировать открытие дверей. Это особенно актуально для тех, кто перевозит хрупкие, скоропортящиеся или особо ценные товары. При анализе этих показателей удается существенно повысить уровень безопасности перевозок.

В настоящее время системы автоматизации доставки позволяют достичь максимальной гибкости логистического «плечо», так как конечную точку выгружения товара при необходимости можно менять в любой миг.

  1. Системы автоматизации управления складом

Благодаря TMS, в компании работает система автоматизированного управления складом (WMC). Здесь они предлагают идеальный вариант расположения товара на полке, а также позволяют рационально использовать пространство.

Система фиксирует все данные о складских остатках, отслеживает скорость их изменения, прогнозирует спрос и продажу, как на ближайшие дни, так также и долгосрочно Это позволяет рассчитывать потребности в мощности и планировать складские операции, опираясь при этом на информацию о загрузке.

На помощь приходит система WMS и при сборке заказов Он уменьшает количество ошибок в комплектации кладовщиков, которые их комплектуют, и экономит время, распределяет загруженность менеджеров. Например, говорит сборщикам, в какой именно последовательности лучше работать: искать разные товары, стоящие на соседних полках, а затем сортировать по посылке или последовательно собирать каждый заказ.

Для компаний, которые занимаются производством и продажей товаров, система автоматизации склада стала еще одним способом повысить эффективность работы. Благодаря ей клиенты, например, могут изменять состав заказа в любой момент до начала ее сборки. При таком подходе повышается лояльность покупателей. Когда процесс комплектации отлажен, волны сбора регулярные, минимизируется такой показатель как throughput time (время прохода заказа по складу), времени для внесений изменений у клиента не будет, он сразу пойдет по цепочке – оформление – комплектация – сортировка – упаковка – маркировка – передача в службу доставки.

Ещё одним способом увеличения гибкости транспортной логистики для ретейла является перенос части операций на территорию фулфилмент центра. Это особенно актуально для fashion-компаний, которые активно принимают одежду при частичном выкупе и готовят ее к отправке клиенту. На территории центра необходимо создать отдельную секцию, оборудованную новейшими разглаживателями, упаковочной техникой и так далее. Тогда скорость возврата товара к работе будет максимальной.

Скорость передвижения товаров между магазинами и складами – это один из ключевых параметров в современной торговле. Магазин не может быть большим по ассортименту, поэтому приходится постоянно угадывать потребности клиентов и класть на полки именно то, что нужно как правило, чем больше ретейлер, тем сложнее его угадать с ассортиментом. В этом случае приходится работать с системой микропоставки и перебрасывать товары из магазина на магазин. При этом автоматизация логистики приобретает все большее значение

  1. Система автоматизации в управлении кадрами.

Приложения для смартфонов позволяют осуществлять управление дистанционными действиями сотрудников, вплоть до финального выкупа, который обеспечивает гибкость системы. А сейчас даже небольшие онлайн-магазины могут позволить себе автоматизировать выдачу заказов и торговлю на выезд, переведя весь документооборот из бумажной в электронную форму.

Благодаря системам управления персоналом (WFM, WorkForce Management) можно планировать загрузку руководителей и курьеров, автоматически составлять график их работы с учетом таких параметров, как объем работы, виды заданий и ограничений сотрудников, а также время выхода на смену. Такой вариант поможет максимально увеличить продуктивность работы персонала, однако система самостоятельно контролирует графики выполнения работ и рассчитает зарплату

С помощью систем автоматизированного управления продажами (SFA, Sales Force Automation) стало возможным управлять работой торговых представителей. Сотрудники на выезде могут быстро получать всю необходимую информацию, например, об имеющихся на складе остатках товаров, изменении цен на товары, взаиморасчётах с клиентами, на месте оформить заказы клиентов и оперативно пересылать им в офис.

Объединение всех логистических систем в единое целое

Нельзя забывать и о том, что не стоит ограничиваться только автоматизацией отдельных бизнес-процессов. Это очень важный момент – необходимо обеспечить связку систем управления между собой для того чтобы полностью покрыть всю цепочку: планирование продаж, обработку заказа, управление складом и транспортом, работу с курьерами, возврат товара.