Яндекс.Маршрутизация, сервис для оптимизации логистики для курьерских служб доставки вошла в  глобальный маркетплейс SAP Store и стала доступна для клиентов SAP во  всем мире

При этом оптимизация происходит за счет автоматического построения маршрутов и мониторинга качества доставки. Яндекс Маршрутизация позволяет на 20-30% снизить транспортные издержки и на 40% — нагрузку на колл-центр, а доставкa точно в срок – в 95-99% случаев. Сейчас в SAP Store находятся порядка 2000 решений SAP и партнеров, российских пока не более 10, но их количество будет расти.

Яндекс.Они предлагают два основных сервиса. Автоматическое планирование маршрутов позволяет быстро находить оптимальные пути проезда курьерских служб для компаний с большим количеством заказов при самых разных условиях.  При этом оптимизация достигается за счет использования исторических данных об пробках и точного прогноза времени приезда. Сервис позволяет строить маршруты с учетом различных условий: габаритов груза и его вместимости, допустимого времени доставки, пропускного потенциала складов и других. Платформа также имеет специальные ограничения, такие как наличие в машине специального оборудования для конкретной посылки или сложный режим труда и отдых для водителей, проводящих в рейсе несколько дней, — всего около 100 параметров.

Сервис мониторинга качества работы курьеров облегчит коммуникацию между водителями, логистами и клиентами. Набор состоит из трех компонентов: приложение для мобильных сотрудников, рабочее место Логиста и клиентский виджет. Продукт делает процесс поставок прозрачным – позволяет видеть движение грузов в режиме реального времени, не допускает разночтений. В этом случае компании легче понять причины нарушений и принять обоснованные  управленческие решения. Данный сервис удобен тем, что позволяет легко контролировать наемный транспорт от различных партнеров, объединяя сигналы разных GPS-провайдера в одном интерфейсе. Мониторинг помогает сократить простои транспорта и более эффективно его применять.
«Пандемия» показала, как быстро меняются условия ведения дел и требования клиентов. Сегодня одним из основных трендов в логистической сфере является гибкость.

«Современное решение для автоматизации должно легко отвечать на актуальные приоритеты компании и внешние вызовы – помогать бизнесу находить баланс между стоимостью логистики и требуемым в заданный обстоятельствах уровнем клиентского сервиса», — сказал Данил Шелехов, руководитель «Яндекс.Маршрутизации». Не смотря на то что ситуация в компании сложная, Яндекс Маршрутизатор в SAP Store появился вовремя и это очень хорошо. Мы рады предложить своим клиентам по всему миру удобный сервис по оптимизации и автоматизации их логистических процессов.  Сотрудничество компаний Яндекс и SAP Transportation Management позволит улучшить коммуникации диспетчера с водителями, а также предоставит клиентам возможность видеть местоположение их отправлений. «Это будет особенно актуально для доставки на последней миле в городе-курорте, где необходимо учитывать постоянно меняющуюся дорожную ситуацию и быстро взаимодействовать с заказчиками», — сказал Дмитрий Красюков, Chief Digital Oficer SAP CIS.