Логистика онлайн-гипермаркета 21vek.by

Особенность работы компании – сезонный спрос на основные реализуемые товары.
Если в период февраль-апрель наблюдается минимум продаж, то, начиная с летних
месяцев, продажи растут и достигают пика в декабре. Таким образом, отделу
логистики приходится сталкиваться с очень неравномерным спросом на товары и
умело справляться с пиковыми нагрузками.

– Для контроля над эффективностью работы отдела логистики в компании есть ряд
показателей KPI: удовлетворенность клиента работой службы доставки, стоимость
доставки одного заказа (в среднем для 21vek.by он равен $7,5), срок доставки
заказа (не более 5 дней), процент невыполненных заказов (не более 1,5–2%).

– У каждого курьера есть четкая инструкция и расписание: когда нужно ехать на
склад загружаться, когда выезжать на заказ и т.д. В зависимости от сложности
заказа у курьера есть окно в 20-40 мин на загрузку товара. Кроме того, перед
загрузкой товара, курьер должен отчитаться по деньгам (сдать кассу), пройти
освидетельствование, получить документы на отгрузку, пройти осмотр автомобиля у
механика.

– Опытным путем была выработана наиболее оптимальная схема доставки товаров в
регионы. Карта Беларуси у нас разделена на 12 зон, в каждой из которых мы
бываем не реже, чем раз в 2-3 дня. Курьер едет в двухдневный рейс и захватывает
2-3 зоны за поездку. Средняя нагрузка: 25-27 заказов в день. Также мы
оплачиваем курьеру ночевку.

– Большая проблема в том, что нет готовых ERP-систем, предназначенных именно
для интернет-магазинов. Сейчас мы пользуемся своей версией ERP-системы, которую
постоянно дорабатываем. Также в рамках автоматизации процессов мы сотрудничаем
с компанией БелТрансСпутник. На каждом автомобиле установлен датчик,
позволяющий отслеживать их местоположение.

Интересное решение применила компания в отношении расходов на
товарно-материальные ценности, предоставляемые курьерам.

– Мы решили перенять опыт служб такси. Курьерам продается все необходимое для
выполнения своих обязанностей: от униформы до смартфонов, планшетов и прочего.
Конечно же, все это продается без маржи и НДС на условиях рассрочки. Когда все
электронные устройства и форма принадлежат курьеру, то и отношение к этим вещам
становится более внимательное.

– Наши курьеры находятся на сдельной форме оплаты работы. Если курьер выполнил
заказ, он получает свои деньги, если нет – не получает ничего. Если заказ не
выполнен не по вине курьера – он получает 50% оплаты.

– Для уменьшения текучести кадров, мы создали систему профессионального роста
среди курьеров: стажер, специалист, профессионал. С каждой ступенькой курьер
увеличивает свою ставку на 8%. Также курьерам из категории «профессионал»
достаются более денежные заказы.

Похожие записи