«Airbus» разработает гибридный пассажирский самолет

Разработка нового гибридного самолета будет вестись в США совместно с
несколькими американскими компаниями, уже поставляющими свою продукцию
некоторым небольшим авиапроизводителям.

В настоящее время Airbus располагает несколькими версиями небольших одно- и
двухместных гибридных самолетов E-Fan. В них вентиляторы приводятся
электромоторами, которые в свою очередь питаются от аккумуляторов. В полете
подзарядка аккумуляторов и дополнительное питание электромоторов производится
от генератора, приводимого небольшим двигателем внутреннего сгорания.

В 2017 году Airbus планирует поставить компании VoltAir двухместный учебный
гибридный самолет E-Fan 2.0. Все наработки, полученные по программе E-Fan и в
рамках проекта 19-местного самолета, европейский концерн намерен использовать
при создании 90-местного пассажирского гибридного самолета.

В конце февраля текущего года словенская авиастроительная компания Pipistrel
приступила к испытанию гибридного силового агрегата для небольших частных
самолетов. Испытания двигателя и трансмиссии, разработанных немецкой компанией
Siemens в рамках проекта Hypstair, проводятся на специальном наземном стенде,
имитирующем небольшой четырехместный самолет.

Мощность испытываемого гибридного силового агрегата составляет 200 киловатт,
или около 270 лошадиных сил. В состав агрегата входит электромотор, способный
выдавать мощность в 200 киловатт во взлетном режиме и 150 киловатт в режиме
крейсерского полета. В состав установки также включен генератор мощностью сто
киловатт, приводимый от небольшого турбостабилизированного поршневого двигателя.