Учитывая параметры остойчивости и требования к толщине стали, легче увеличить
ширину судна, чем длину. Но помимо того, что придется решать технические
вопросы, связанные с усилением ускорения и гравитационных сил, подобные
сверхширокие мегаконтейнеровозы столкнутся с ограничениями в портах и на
фарватерах – и по осадкам, и по возможностям кранового оборудования.

Например, в Суэцком канале максимально допустимая осадка для судов шириной 65
м составляет всего 15 м. Это, возможно, допустимая конструктивная осадка, но
максимальная осадка по условиям прочности будет выше, считает Й.Бергманн.

Кроме того, в ряде портов будут возникать ограничения по высоте судна из-за
мостов – например, в Гонконге, Гамбурге или Осаке. «Мы постепенно приближаемся
к пределов по размеру судов», – сделал вывод Й.Бергманн.