MAN представит технологии Euro 6 для грузовиков и автобусов на IAA 2012

На IAA 2012 компания MAN представит технологии Euro 6 для грузовиков и
автобусов. Для достижения норм Euro 6 компания MAN пошла теми же путями, что и
остальные производители — объединила систему рециркуляции выхлопных газов EGR и
систему нейтрализации выхлопных газов SCRT. MAN уже использовал ключевые
элементы, необходимые для Euro 6 — системы EGR и SCR, а также сажевый фильтр —
на коммерческих грузовиках уже несколько лет. Например, технология SCR стала
стандартным оснащением всех MAN с 2005 года, а сажевые фильтры — с 2002 года.

Основными компонентами Euro 6 станут система common-rail с насос-форсунками,
система рециркуляции выхлопных газов и двухступенчатый турбонаддув. За этим
следует система нейтрализации выхлопных газов SCR со встроенным катализатором и
CRT (Continuously Regenerating Trap) фильтром. Электронные сенсоры постоянно
отслеживают работу сажевого фильтра. Другие сенсоры, интегрированные в систему
SCRT, отслеживают уровень оксидов азота. Поскольку нормы Euro 6 делают
использование сажевого фильтра для дизельных двигателей практически неизбежным,
конструкторы уделили особое внимание оптимизации процесса сгорания и экономии
топлива. Давление в системе common-rail составляет 1800 бар. Эта система
устанавливается на все грузовики MAN с 2002 года, а все двигатели Euro V, EEV и
Euro VI оснащены уже 3м поколением систем CR.

Новые двигатели Euro 6 мощностью 162 кВт / 220 л.с. и выше оснащаются
двухступенчатым турбонаддувом с первичным и промежуточным охлаждением
нагнетаемого воздуха. Оба турбонаддува объединены в один компактный модуль.
Каждая ступень оснащена собственным отводом выхлопных газов. Это позволяет
контролировать давление наддува и распределение нагрузки между двумя турбинами
для того, чтобы использовать энергию выхлопных газов более эффективно.
Двигатели Euro 6 на развозных MAN TGL будут также доступны в варианте мощностью
110 кВт / 150 л.с. и 132 кВт / 180 л.с. с одноступенчатым турбонаддувом. Общая
конструкция новых двигателей (например, диаметр и ход цилиндра) осталась
неизменной. Система рециркуляции выхлопных газов EGR используется на грузовиках
MAN с 2000 года. Рециркуляция охлажденных выхлопных газов снижает температуру
сгорания до оптимального минимума. В результате образуется гораздо меньше
оксидов азота. Двигатели Euro 6 имеют электронно-контролируемую систему EGR,
отличающуюся улучшенными характеристиками. Новая система SCRT используется для
нейтрализации выхлопных газов и объединяет окислительный катализатор, закрытый
сажевый фильтр и систему SCR с жидкостью AdBlue.

При разработке регерационной стратегии для сажевого фильтра MAN уделил особое
внимание максимальной надежности в работе. В нормальном режиме регенерация
проходит в автоматическом режиме без участия водителя. Регенерация в TGX, TGS и
автобусах контролируется системой SCRT. На обычных режимах система
функционирует при температуре выхлопных газов, когда регенерация происходит
постоянно. Специальные фазы регенерации или дополнительный впрыск топлива для
увеличения температуры не является необходимым в данных ситуациях. Если же
грузовик долго работает на холостых оборотах или пробеги очень короткие, то
система работает совсем в другом режиме, регенерирующем фильтр во время
движения автомобиля. В случае необходимости используются дополнительные впрыски
топлива в системе common rail для повышения температуры выхлопных газов.
Двигатели, устанавливаемые на TGL и TGM в стандартном оснащении имеют активную
систему SCRT, настроенную на работу в городских условиях. Для достижения норм
Euro 6, система SCR была впервые установлена на грузовики TGL и TGM, где она
дополняет проверенную временем систему рециркуляции выхлопных газов EGR. В
основе новых двигателей — серийные с 2009 года моторы Euro 5 / EEV. Система EGR
с контролируемой скоростью рециркуляции и системой common-rail с давлением
впрыска 1800 бар является основой системы Euro 6 в новом двигателе. Доступные
мощностные варианты — от 110 кВт / 150 л.с. до 251 кВт / 341 л.с.

Похожие записи