Грузоперевозки в Беларуси: национальные особенности

От большинства других стран, образовавшихся в результате распада СССР, республика Беларусь отличается превосходным состоянием автомобильных дорог

Их качество приравнивается к европейскому, и, по сути, этот факт можно отнести к национальным особенностям транспортной сферы РБ.

Состояние транспортных магистралей не может не влиять на состояние отрасли грузоперевозок в целом. Ведь развитые дороги – это отработанная сеть поставок. Благодаря ей в республике созданы превосходные условия для деятельности и развития курьерских служб доставки, она же делает государство полностью открытым для транзитных перевозок. Огромное количество транзитных автомобилей ежедневно используют местные магистрали для перевозки грузов различного характера. Если смотреть со стороны, республика Беларусь отчасти превратилась в транзитное государство, что вовсе не мешает ей развивать собственные логистические цепочки, одновременно увеличивая объем местных грузоперевозок и совершенствуя качество подобных услуг.

Если рассматривать инфраструктуру, обеспечивающую условия для деятельности транспортных компаний точечно (обращая внимание лишь на крупные центры), можно увидеть достаточно перспективную картину. Так, вблизи региональных центров (вокруг столицы или, скажем, за пределами Гомеля) непрерывно расширяются складские территории, способные вмещать в себя все большее количество продукции различных наименований и функционального предназначения. Больше всего в сегменте грузоперевозок на сегодняшний день востребована сельскохозяйственная продукция, а также запасные части к автомобилям. Однако ассортимент продукции, которую перевозит среднестатистическая курьерская служба доставки, этим не ограничивается и непрерывно прирастает благодаря появлению разнообразных производственных предприятий (которые открываются, в том числе, и в небольших городах).

Схемы организации экспресс- и обычных грузоперевозок

Республика Беларусь относится к государствам Восточной Европы. Географическое расположение и специфика взаимоотношений с другими странами делают свое дело. Современные технологии Запада неизбежно срастаются со стратегиями развития местного бизнеса. Западные модели приживаются и в сегменте грузоперевозок, что, в частности, касается менеджмента соответствующих отраслей.

Дополнительному развитию курьерских организаций способствуют инвестиции извне. Приток последних обусловлен экспансией крупных транспортных компаний из соседних стран (в частности из России) на территорию республики. Здесь они уже осуществляют свою деятельность и ведут тесное сотрудничество с крупными интернет-магазинами, а также известными торгово-промышленными брендами.

В соответствии с данными статистики, собранной системой BelToll, на сегодняшний день по автострадам республики Беларусь колесит свыше 200 000 автомобилей, непосредственно занимающихся грузоперевозками. По большей части – это местные транспортные средства, а также автомобили из соседних стран (Россия, Украина Польща и т. д.). В процентном соотношении картина будет следующей:

  • автомобили республики Беларусь – 49%;
  • транспортные средства из России – 12%;
  • украинские автомобили – 10%;
  • транспортные средства, находящиеся под юрисдикцией Польши – 10%;
  • транзитный и грузовой поток из Литвы суммарно составляет 7%.

Таково примерное распределение транспортных средств, ежедневно пересекающих территорию республики и доставляющих грузы в Беларусь и другие страны. Более 80% из них ориентированы на транспортировку грузов от 3,5 тонн и выше, причем в сегменте курьерской и экспресс-доставки задействовано менее 16% автомобилей.

Национальные особенности отрасли в республике Беларусь, как видим, зависят от географических особенностей расположения государства, а также от объема финансовых средств, вкладываемых в развитие соответствующей инфраструктуры.

Похожие записи