Сотрудничество с курьерскими службами: преимущества для малого бизнеса

Глобализация стремительно проникает в города и небольшие населенные пункты нашей планеты. Если говорить образно, благодаря ей сокращаются даже огромные расстояния, а взаимоотношения между чужими на первый взгляд людьми становятся все более тесными

Человеку, начинающему свой бизнес, непременно следует учитывать все эти факторы. Только такой подход позволит использовать все доступные ресурсы максимально грамотно и рационально.

Так, если бизнес связан с продажей товаров конечному потребителю, возможность дистанционной торговли с последующей доставкой приобретений своим покупателям необходимо продумать заранее.

Для чего необходимо организовывать курьерскую доставку

В первую очередь оперативная доставка приобретаемых товаров позволяет существенно расширить охват деятельности. Ведь одно дело, если вы арендуете помещение под магазин (пусть даже в очень людном месте), и совсем другое – когда в классическую схему «продавец – покупатель» вы добавляете еще один эффективный канал продаж, который у современных потребителей пользуется растущей популярностью. Во втором случае количественный рост оборота бизнесу гарантирован.

Большинство покупателей нацелено на комфорт, поэтому грамотно организованная доставка может стать конкурентным преимуществом даже для небольшого бизнеса. Однако далеко не каждый мелкий бизнесмен «приветливо» относится к сотрудничеству с курьерскими службами доставки. С одной стороны такую категорию продавцов понять можно. Любой начинающий предприниматель с ограниченным оборотом рассчитывает только на себя. Его основной трудовой ресурс – это он сам. Он лично может развозить товары покупателям, например, каждый день после 17:30, и такая идея кажется достаточно рациональной: ненужно половину от своей прибыли отдавать курьеру, также не надо оплачивать труд человека, занимающегося доставкой, в периоды вынужденного простоя (когда нет заказов) и так далее. В конце концов, это позволяет продавцу лично быть уверенным в качестве и своевременности доставки, открывая возможности для личного контакта с клиентом.

Но посмотрим на проблему с другой стороны. Занимаясь доставкой лично, продавец обременяет себя неизбежными издержками:

  • расходы на покупку бензина и запасные части;
  • оплата проездных (если передвигаться общественным транспортом);
  • расходы на приобретение мобильного кассового аппарата и т. д.

При этом самым невосполнимым ресурсом является время, которого может катастрофически не хватать, если работать в одиночку.

В такой ситуации сотрудничество с профильной курьерской службой доставки будет решением грамотным и вполне рациональным. Но в этом случае предпринимателю просто необходимо минимизировать собственные риски, впрочем, как и издержки. Для достижения этих целей рекомендуется руководствоваться следующими соображениями:

  1. Высоким качеством услуг, впрочем, как и приемлемыми расценками, малый бизнес порадуют только профессиональные курьерские службы (всевозможные агрегаторы, а также частные лица, работающие по договору подряда, к ним не относятся).
  2. Репутация компании, озвученная реальными пользователями ее услуг, говорит о многом. Подобную информацию можно получить на сайте выбранного оператора.
  3. Анализ стоимости услуг и прочих условий сотрудничества, сравнение основных параметров с условиями, которые предлагают конкуренты – все это позволит безошибочно выбрать компанию для дальнейшего сотрудничества.

Помимо этого, выбирая курьерскую организацию, с которой вам придется работать длительное время, необходимо сразу выяснить, какую ответственность курьерская служба несет перед конечными потребителями, а также перед своими постоянными партнерами в случае невыполнения своих обязательств. Это поможет гарантированно избежать внештатных ситуаций и неприятных сюрпризов.

Похожие записи