Ключевой фактор, сдерживающий развитие курьерских служб и e-commerce

Республика Беларусь относится к тем странам, в которых развитие курьерских служб сдерживается недостаточным развитием информационных технологий или же определенными запретами, ограничивающими деятельность систем связи

Так, особенности действующего законодательства таковы, что осуществлять принятие платежей, которые впоследствии могут быть перенаправлены третьим лицам (то есть, в пользу оных), перевозчикам, работающим в сфере экспресс-доставки, запрещено. Этот вопрос решить, конечно, можно, но для этого перевозчик обязан будет получить соответствующую лицензию от министерства связи. «Удовольствие» это не из дешевых, а оправдать себя оно сможет только при больших объемах выручки.

На сегодняшний день подобными лицензиями располагают только 10 наиболее крупных перевозчиков. Это компания, представляющая российскую СДЭК в Беларуси, ИООО «DPD-Бел», CourierCloud и другие операторы, осуществляющие масштабную деятельность на территории РБ и за рубежом.

Кроме этого ограничения налагаются и на вес отправлений, которые курьерская служба доставки может отправлять наложенным платежом. В данном случае он ограничивается пятьюдесятью килограммами. Без ограничений по перевозимым килограммам подобные услуги может оказывать только РУП «Белпочта» – национальный оператор, обладающий статусом платежного агента. Данная компания имеет право на транспортировку подобных отправлений даже через границу, что открывает перед ней возможности для сотрудничества с операторами других стран.

Как утверждают аналитики, 10 компаний из общего списка – это «капля в море», ведь в работе с наложенным платежом заинтересовано гораздо больше организаций: начиная от мелких служб, занимающихся экспресс-доставкой товаров, заканчивая разнообразными гмпермаркетами, компаниями-агрегаторами и даже мобильными операторами. Также в этот список можно включить компании, занимающиеся фулфилментом. «На их совести» целый комплекс мероприятий, связанных с помощью в оформлении заказа, а также с его комплектацией, хранением и доставкой.

Разрешение на доставку наложенным платежом – неисчерпаемый источник дохода для e-commerce

Если закон о возможном расширении полномочий, которыми сегодня располагают курьерские службы, будет принят, а все без исключения операторы смогут работать с наложенным платежом, рывок в развитии транспортных компаний станет неизбежным. Помимо всего прочего такой шаг откроет новые перспективы перед рынком e-commerce. Клиенты компаний, представляющих сегмент e-commerce в Беларуси, смогут оптимизировать расходы на доставку или вовсе отказаться от дорогостоящего содержания собственных курьерских служб.

Вполне закономерно, что невозможность принятия подобных платежей является ключевым фактором, мешающим не только развитию действующих служб курьерской доставки, но и открытию новых. При этом если законопроект, снимающий ограничения по работе с наложенным платежом для транспортных компаний, будет принят, количество курьерских организаций в республике Беларусь может вырасти на треть. А это не только перспективы для открытия нового бизнеса, но и ужесточение конкуренции. Подобное развитие событий может спровоцировать очередную волну демпинга, и еще не ясно, смогут ли от этого выиграть уже действующие операторы.

Как видим, обстановка противоречивая, а целесообразность отмены запретов поможет определить только грамотный анализ рынка.

Похожие записи