Учитывая специфику географического расположения республики Беларусь, а также уровень развития ее внутренней транспортной инфраструктуры, местные курьерские службы доставки предоставляют своим заказчикам широкие возможности для транспортировки отправлений непосредственно в точку назначения
Речь идет о грузах, пересылаемых внутри страны, а также о посылках из-за рубежа.
Основной целью грузоперевозчиков, конечно же, является своевременная доставка отправлений. Параллельно этому они занимаются оформлением сопроводительной документации: речь идет как о нормативных документах, так и разного рода сертификатах и лицензиях.
Перечислим основные функции, выполнением которых занимается среднестатистическая курьерская служба, работающая на территории республики:
- перемещение отправлений с предварительной проработкой наиболее выгодного маршрута;
- упаковка, погрузка и разгрузка товаров;
- передача отправлений заказчикам;
- страхование перевозимых грузов;
- таможенное оформление товаров;
- консультационные услуги в сфере транспортных и экспедиторских решений и так далее.
Санкции, периодически налагаемые на республику со стороны Евросоюза, ощутимо замедляют рост объема грузоперевозок с территории стран дальнего зарубежья. Тем не менее, они способствуют расширению внутреннего оборота, а также увеличению объема грузоперевозок между республикой Беларусь и странами бывших союзных государств.
В настоящее время отрасль курьерской доставки и экспресс-перевозок развивается в стезе, которая во многом определяется международными отношениями. Например, после того как республика вступила в Таможенный союз, Необходимость работы в Едином экономическом пространстве ввела свои коррективы в деятельность правительства. В частности, правительство республики вынуждено было внести изменения в основные нормативные акты, регулирующие деятельность транспортных систем и местных логистических служб.
Помимо этого руководством республики прорабатываются законы, направленные на совершенствование и оптимизацию документооборота при дистанционной торговле, а также доставке товаров конечному потребителю. Министерства транспорта и торговли при этом занимаются разработкой общих планов работы, позволяющих тесно интегрировать деятельность оптовых торговых организаций со службами логистики.