Рынок экспресс-доставки в республике Беларусь: клиенты, логистика, тарифы

Сегмент белорусского рынка, в котором осуществляют свою деятельность курьерские службы доставки, начал активно развиваться, начиная примерно с 2015 года

Именно в этот период громко заявили о себе крупные интернациональные перевозчики, именно это время связано с выходом на рынок большого количества местных операторов.

На каких клиентов ориентирована работа экспресс-перевозчиков в республике Беларусь

Клиенты курьерских организаций сегодня делятся на две категории:

  1. Корпоративные заказчики – например, это крупные торговые организации, не желающие нести расходы на содержание собственных курьерских служб.
  2. Частные клиенты – конечные потребители товаров, импортируемых в республику, а также реализуемых через удаленные торговые представительства.

Самые популярные товары, с которыми работают курьерские организации, это: бытовая техника, компьютеры и прочая электроника, запасные части к автомобилям и одежда, парфюмерия, косметика, инструменты, используемые в домашнем хозяйстве, а также прочие товары, обладающие сравнительно небольшими размерами. Вопросы выгоды при таком способе доставки полностью привязаны к габаритам и весу товаров. Дешевле всего обходится экспресс-доставка компактных отправлений, а также сборных грузов. Выгода в этом случае гарантируется при одновременном соблюдении сроков перевозки.

Последовательность оказания услуг

Последовательность сотрудничества курьерской службы со своими клиентами стала уже стандартной, лишенной обременительных формальностей и для клиентов, и для самих представителей выбранного оператора:

  1. Оформление клиентом заявки на перевозку и заключение договора (для этого клиент должен заполнить соответствующую форму, сгенерированную сайтом компании).
  2. Консультация клиента с менеджером (при необходимости) и ожидание клиентом окончания доставки.
  3. Взаиморасчет между клиентом и транспортной компанией.

Можно ли отследить перемещение груза

Средняя стоимость перевозки груза по территории республики варьируется в пределах от 3-х до 5-ти дней. Однако даже при таких условиях клиентам хочется знать, где именно находится его отправление в настоящий момент времени. С этой целью каждой посылке перевозчик присваивает индивидуальный номер, по которому можно отследить перемещение и который сообщается непосредственно клиенту.

Учитывая присутствие единого информационного пространства между некоторыми соседними странами, отслеживать можно перемещение не только местных, но и зарубежных отправлений. Такую услугу предоставляют, к сожалению, не все курьерские службы доставки, поэтому условия отслеживания (если таковое интересует) целесообразно изучить до момента заключения договора с ТК.

Исходя из чего, формируются тарифы

Стоимость перевозки – важная составляющая услуги. Причем должное внимание ей уделяют как частные, так и корпоративные клиенты. Большинство перевозчиков использует достаточно сложную систему расчета стоимости доставки. Результат может зависеть как от расстояния, так и от веса посылки и даже от популярности конечной точки маршрута. Поэтому не стоит удивляться, если доставка в далеко расположенный населенный пункт одного и того же товара окажется дешевле, чем в близлежащий город. Особенно это касается тех близлежащих поселений, в которых перевозчик не имеет собственных представительств. Чтобы рассчитать стоимость услуги безошибочно, целесообразно изначально пользоваться калькуляторами доставки, размещенными на сайтах транспортных компаний. В этом случае расчет будет выполнен автоматически, а клиенту не придется «ломать голову» над сложными зависимостями в системах тарификации.

Похожие записи