Эксперимент ГТК в пункте пропуска «Козловичи» в 3 раза сократил временные издержки грузоперевозчиков

По предварительным данным, время нахождения транспортного средства в пункте
пропуска во время эксперимента сократилось с обычных трех часов до одного часа.
Пока новая схема движения грузов применялась к скоропортящимся товарам, в
отношении которых приходится дополнительно проводить фитосанитарный контроль.
Сейчас, по словам начальника поста, прорабатывается вопрос, чтобы
непосредственно на погранпереходе осуществлять фитосанитарный контроль только в
виде документального контроля, а вскрытие груза производить уже в самом
транспортно-логистическом центре. Соответственно, время на оформление товара на
границе еще сократится.

Пока экспериментальная бестранзитная технология работает в тестовом режиме для
грузов, которые следуют в адрес «Белтаможсервиса». В перспективе этот порядок
оформления предполагается распространить и на других субъектов хозяйствования,
зарекомендовавших себя как добропорядочные участники внешнеэкономической
деятельности. «Есть необходимость проработать некоторые моменты. Когда это
будет реализовано в полной мере, тогда, я думаю, эксперимент перейдет и на
других субъектов», — пояснил Николай Яроцкий.

Новая схема движения товаров является ноу-хау Государственного таможенного
комитета. В основу эксперимента положена уникальная технология таможенного
оформления грузов на границе. Прибывший в пограничный пункт пропуска товар не
помещается под процедуру таможенного транзита, а после документального контроля
направляется на склад временного хранения грузового терминала. Там с ним
проводятся грузовые операции и непосредственно само таможенное оформление.
Кроме временных, существенно сокращаются материальные затраты иностранного
перевозчика, которому не нужно получать дополнительные разрешения на доставку
груза. Разгрузившись в терминале, иностранное транспортное средство может
следовать обратно. А доставкой товара уже занимаются перевозчики стран
Таможенного союза.

Причиной, по которой эксперимент ГТК был опробован именно в пограничном пункте
пропуска «Козловичи» стала близость расположения к нему
транспортно-логистического центра «Брест-Белтаможсервис-2». Сегодня на новом
терминале состоялся День открытых дверей для участников совещания,
организованного ассоциацией «БАМАП». Руководители транспортных организаций
Брестской области, выполняющих международных перевозки, ознакомились с
инфраструктурой, техническими возможностями и технологиями работы ТЛЦ, а также
порядком прохождения границы в рамках эксперимента, проводимого ГТК.

Транспортно-логистический центр «Брест-Белтаможсервис-2» введен в эксплуатацию
в январе 2015 года. Терминал способен принимать до 300 автомобилей и
обрабатывать до 6 тыс. т грузов в сутки. Здесь имеется 12 ворот для
единовременной выгрузки-погрузки машин, более 15 тыс. кв.м складов, более 11
тыс. паллет единовременного хранения. Сервисную зону ТЛЦ образуют открытая
площадка для размещения транспортных средств с товарами, находящимися под
таможенным контролем, станция технического обслуживания, мойка, кафе,
гостиничный и административно-бытовой комплексы.