Беларуси и Литве нужно создавать крупные транспортно-логистические компании

По мнению премьер-министра, транспортно-логистическую систему Беларуси и Литвы
нужно расширять, чтобы создать совместными усилиями логистическую сеть. Это
можно осуществить, преобразовав грузопотоки и другие сопутствующие услуги,
чтобы развивать восточное направление с выходом на рынки Китая, Монголии, а
также стран Центральной Азии.

«Считаю, что нам нужно переходить от малого приграничного движения к созданию
крупных транспортно-логистических компаний и центров. Мы имеем положительную
динамику по загрузке Клайпедского порта, где «Беларуськалий» купил пакет акций
одного из операторов терминала, неплохо работаем по перевозке грузов железной
дорогой, а вот по автомобильному транспорту нужно активизировать работу и
создавать соответствующую инфраструктуру», — считает премьер.

Способствовать этой работе будет и Евразийский экономический союз, который
действительно устраняет барьеры для развития межгосударственных хозяйственных
связей, свободного движения товаров, капиталов и рабочей силы. И это
значительно будет содействовать в том числе присутствию литовского бизнеса в
совместных компаниях с белорусским капиталом. Поэтому вопросы транзитных
возможностей — плодотворная тема для дискуссии министров транспорта с учетом
того, что этот рынок достаточно динамично развивается.

«Есть актуальные, есть перспективные вопросы, и мы рассчитываем, что они будут
решены и будут способствовать значительному повышению эффективности работы в
данном направлении», — сказал Михаил Мясникович.